Дело № 2-143/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    с. Константиновка 24 апреля 2014 г.
 

    Константиновский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего судьи: Ковалёвой Ю.В.,
 

    при секретаре: Городничевой О.С.,
 

    с участием помощника прокурора Константиновского района Амурской области: Краснова А.В.,
 

    представителя ответчика: Комендатской О.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Константиновского района Амурской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Орловского сельсовета о признании незаконным бездействия в непринятии мер по обеспечению села источником наружного противопожарного водоснабжения и обязании обеспечения села источником наружного противопожарного водоснабжения,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Константиновского района Амурской области, выступающий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Орловского сельсовета о признании незаконным бездействия в непринятии мер по обеспечению села источником наружного противопожарного водоснабжения и обязании обеспечения села источником наружного противопожарного водоснабжения.
 

    В обоснование своих требований прокурор указал на то, что прокуратурой Константиновского района, в соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что администрацией Орловского сельсовета требования указанного законодательства в полной мере не исполняются.
 

    Так, на территории с. Орловка и прилегающих территориях, на момент проверки, отсутствовал источник наружного противопожарного водоснабжения, имевшаяся на территории села водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес> не функционировала, в виду выхода из строя глубинного насоса, каких-либо иных источников, предусмотренных ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не имелось. Каких-либо мер по созданию источника наружного противопожарного водоснабжения либо приведения имеющегося (названной водонапорной башни) в технически исправное состояние и соответствующего требованиям законодательства в области пожарной безопасности, на момент проверки, администрацией Орловского сельсовета не принято.
 

    Таким образом, в нарушение вышеназванного законодательства, на момент проверки, администрация Орловского сельсовета мер по обеспечению села источником наружного противопожарного водоснабжения, не принято, денежные средства на данные цели в местном бюджете на 2014 год не запланированы.
 

    Данное бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан, установленные федеральным законом, подвергает к опасности жизнь, здоровье и имущество неограниченного круга лиц.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
 

    Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии местного самоуправления - муниципального образования сельсовета, выражающемся в непринятии мер по обеспечению села источником наружного противопожарного водоснабжения.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Константиновского района Краснов А.В. на исковых требованиях настаивал в полном объёме, просил предоставить администрации Орловского сельсовета для обеспечения села Орловка источником наружного противопожарного водоснабжении три месяца со дня вступления решения в законную силу.
 

    Представитель ответчика – Комендатская О.А.в судебном заседании с исковыми требованиями фактически согласилась и дополнила, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Орловского сельсовета в полной мере не представляется возможным предпринять соответствующие меры на приобретение вышедшего из строя глубинного насоса. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Орловского сельсовета и ИП глава КФХ Ч.А.В. заключен договор о первичных мерах пожарной безопасности.
 

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, в своей совокупности считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям:
 

    В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
 

    В соответствии с положениями гражданского процессуального законодательства, а также положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в исках. Предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, а также в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор выступает в качестве их представителя, поскольку действует в силу закона в их интересах.
 

    Таким образом, данный иск подан в суд прокурором Константиновского района правомерно и в соответствии с действующим законодательством.
 

    В силу п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится в т.ч. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
 

    Аналогичную норму содержит п. 10 ст. 4 Устава Орловского сельсовета.
 

    В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" раскрыто понятие первичных мер пожарной безопасности, т.е. реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
 

    Согласно ст. 19 Закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в т.ч. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
 

    В соответствие с п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
 

    Согласно ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в т.ч. реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
 

    В силу ч.1 ст. 68 Закона № 123-ФЗ на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
 

    В соответствии с ч. 2 Закона № 123-ФЗ к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
 

    наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
 

    водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    противопожарные резервуары.
 

    Как следует из письменных доказательств – акта проверки законодательства о пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, письменного объяснения главы администрации Орловского сельсовета, справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из решения Орловского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О сельском бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»», свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, реестра муниципального имущества Орловского сельсовета Константиновского района Амурской области, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии № от ДД.ММ.ГГГГ года, выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ и иных материалов дела, на территории с. Орловка и прилегающих территориях, на момент проверки, отсутствовал источник наружного противопожарного водоснабжения, имевшаяся на территории села водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес> не функционировала, в виду выхода из строя глубинного насоса, каких-либо иных источников, предусмотренных ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не имелось. Каких-либо мер по созданию источника наружного противопожарного водоснабжения либо приведения имеющегося (названной водонапорной башни) в технически исправное состояние и соответствующего требованиям законодательства в области пожарной безопасности, на момент проверки, администрацией Орловского сельсовета не принято.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеназванного законодательства, администрация Орловского сельсовета мер по обеспечению села источником наружного противопожарного водоснабжения, не принимает, денежные средства на данные цели в местном бюджете на 2014 год не запланированы.
 

    Данное бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан, установленные федеральным законом, подвергает к опасности жизнь, здоровье и имущество неограниченного круга лиц.
 

    На основании изложенного, суд полагает, что требования прокурора Константиновского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия в случае, если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    Учитывая, что полномочия администрации Орловского сельсовета по обеспечению села источником наружного противопожарного водоснабжения являются расходными обязательствами, устранение данных нарушений законности подлежит осуществлению исполнительным органом местного самоуправления, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, на основании ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым определить срок исполнения судебного решения в три месяца.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

 

Р Е Ш И Л:
 

 

    Исковые требования прокурора Константиновского района Амурской области, удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Орловский сельсовет, выразившейся в непринятии мер по обеспечению села источником наружного противопожарного водоснабжения, незаконным.
 

    Обязать в трёхмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу администрацию Орловского сельсовета обеспечить село Орловка источником наружного противопожарного водоснабжения.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Константиновский районный суд Амурской области, в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Копия верна
 

    Судья Ю.В. Ковалёва
 

    Решение в окончательной форме принято «29» апреля 2014 года.