Дело № 2-1798/14
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    Клинцовский городской суд Брянской области в составе:
 

    председательствующего судьи Холуевой Л.Ф.,
 

    с участием заявителя – представителя Клинцовской городской администрации Лугового И.В.,
 

    при секретаре Литвиновой Л.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании г.Клинцы Брянской области 11 августа 2014 года дело по заявлениюКлинцовской городской администрации о признании права муниципальной собственности на бесхозное недвижимое имущество – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>,
 

    У С Т А Н О В И Л :
 

    Глава Клинцовской городской администрации Белаш А.В. обратился в Клинцовский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «<адрес>» на бесхозяйную недвижимую вещь – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
 

    В обоснование заявленных требований заявитель указал, что во исполнение законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, установлено, что по адресу: <адрес>, находится жилой дом (условный номер 32-32-05/008/2010-888), от права собственности на который собственник отказался в связи с получением компенсации за утраченное имущество. В соответствии с ч.1, 3 ст.225 ГК РФ - «Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую, собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение,пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательской давности».Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003г. № 580. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления администрации <адрес> от 06.05.2013г., в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись №32-32-05/019/2013-258У о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – жилого <адрес> в <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 06.05.2013г. №05/019/2013-258.
 

    Заявитель со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ и с разделом II постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы» также указывает, что кроме интересов муниципального образования учитываются также интересы малоимущих граждан, состоящих на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
 

    В судебном заседании заявитель – представитель Клинцовской городской администрации Луговой И.В.поддержал заявленные требования и просил суд, учитывая, что жилой дом в течение периода с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является бесхозным, признать право муниципальной собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; так как собственник жилого дома отказался от него в связи с добровольным выездом из зоны радиоактивного загрязнения и получил за указанное недвижимое имущество компенсацию стоимости утраченного имущества на основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
 

    Представитель Комитета по управлению имуществом Клинцовской городской администрации надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, причины неявки суду не известны, в связи с чем суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив имеющиеся в гражданском деле документы, приходит к следующему.
 

    Согласно ч.1 ст.236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определённо свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
 

    В судебном заседании установлено, что ФИО2 на праве собственности имела жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
 

    Из заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в Клинцовскую городскую администрацию следует, что она отказывается от права собственности на вышеуказанный объект недвижимости.
 

    Судом установлено, что ФИО2 была выплачена компенсация в связи с утратой имущества, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
 

    ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Клинцовской городской администрации от 06.05.2013г. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был принят на учёт в Клинцовском отделе Управления федеральной регистрационной службы по <адрес>, в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества в связи с отказом собственника от права собственности на него (что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет).
 

    В соответствии с частями 1 и 3 ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
 

    Поскольку в настоящее время истёк предусмотренный Законом срок – один год со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, суд считает, что требование администрации <адрес>, являющейся органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, о признании права муниципальной собственности муниципального образования <адрес> на вышеуказанный объектнедвижимости, является законным и обоснованным.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
 

 

Р Е Ш И Л :
 

    Удовлетворить требования, заявленные Клинцовской городской администрации о признании права муниципальной собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
 

    Признать за муниципальным образованием «городской округ «<адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь –жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
 

    Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.
 

Председательствующий судья: Холуева Л.Ф.