Дело № 5-138/14
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    г. Дубна 02 июля 2014г.
 

    Судья Дубненского городского суда <адрес> Сарычев О.Ю. рассмотрев в порядке подготовки с рассмотрению административный материал в отношении гражданина Республики Таджикистан Мамасаханова Мухиддина Файзуллоевича обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП,
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    ДД.ММ.ГГГГг. в отношении гражданина Республики Таджикистан Мамасаханова М.Ф. составлен протокол № об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, согласно которого Мамасаханов М.Ф. с заявленной целью визита «частная» от ДД.ММ.ГГГГг. однако в настоящее время последний осуществляет трудовую деятельность по разрешению на работу на строительном объекте.
 

    Нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.
 

    Суд изучив представленный в отношении гражданина Республики Таджикистан Мамасаханов М.Ф. административный материал не усматривает в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП по следующим основаниям.
 

    Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
 

    Безвизовый порядок въезда граждан Республики Узбекистан в Российскую Федерацию установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан.
 

    Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
 

    Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении.
 

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
 

    Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.
 

    Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.
 

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Закон о миграционном учете), иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
 

    В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
 

    К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
 

    Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
 

    Как следует из протокола по делу об административном правонарушении составленным в отношении гражданина Республики Таджикистан Мамасаханова М.Ф. вмененное ему правонарушение выразилось в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности или роду занятий.
 

    В то же время из представленных в отношении Мамасаханова М.Ф. ФМС России АС ЦБДУИГ ДД.ММ.ГГГГ Мамасаханов М.В. въехал на территорию РФ указав в миграционной карте две цели визита «частная» и «работа»; ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Мамасаханова М.Ф. было выдано медицинское заключение и ДД.ММ.ГГГГг. выдано разрешение на трудовую деятельность в Московском регионе в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; принимающей стороной гражданина Республики Таджикистан Мамасаханова М.Ф. выступало ЗАО «Кремакс-конкор» расположенное по адресу: <адрес> д. Животино вл. 50, стр. 1; по указанному адресу гражданин Республики Таджикистан Мамсаханов М.Ф. имеет регистрацию
 

    Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.
 

    Таким образом судом установлено, что гражданин Республики Таджикистан Мамасаханов М.Ф. находится на территории РФ согласно заявленной цели и осуществляет на территории РФ трудовую деятельность согласно выданному разрешению на работу, имеет регистрацию по месту нахождения принимающей стороны.
 

    Согласно ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП Ф отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, суд
 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении гражданина Республики Таджикистан Мамасаханова М.Ф. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Судья Сарычев О.Ю.