Дело № 2-210/14г.
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    30 июня 2014 года                                                                                                      г. Цимлянск
 

    Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
 

    председательствующего судьи Карапуз М.Ю.,
 

    с участием старшего помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Михайлова С.В.,
 

    при секретаре Киреевой О.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области о признании бездействия незаконным и обязании обратиться в Федеральное дорожное агентство,
 

установил:
 

    истец прокурор Цимлянского района Ростовской области обратился в Цимлянский районный суд Ростовской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области о признании бездействия незаконным и обязании обратиться в Федеральное дорожное агентство, и просил суд: признать бездействие администрации Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской, связанное с не обращением в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с целью проведения категорирования двух автомобильных мостов через реку Бакреневская, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес> через реку Мечетная, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>, с целью дальнейшего проведения оценки их уязвимости, незаконным; обязать администрацию Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области обратиться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с целью проведения категорирования двух автомобильных мостов через реку Бакреневская, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>; через реку Мечетная, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>, для дальнейшей оценки их уязвимости, в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
 

    В ходе судебного разбирательства по данному делу, истец неоднократно уточнял исковые требования, в окончательной редакции которых просил суд: признать бездействие администрации Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской, связанное с не обращением в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с целью проведения категорирования двух автомобильных мостов через реку Бакреневская, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес> через реку Мечетная, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>, с целью дальнейшего проведения оценки их уязвимости, незаконным; обязать администрацию Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области обратиться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с целью проведения категорирования двух автомобильных мостов через реку Бакреневская, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>; через реку Мечетная, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>, с целью дальнейшего проведения оценки его уязвимости, представив полную и достоверную информацию для проведения категорирования.
 

    В обосновании заявленных требований, указав следующее: В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. В соответствии со ст. 2 Закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Закона объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 12 Закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Требования). Согласно пунктов 3, 4 данного приказа Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры. В соответствии с п. 5.7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, после осуществления процедуры категорирования компетентным органом, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обратиться в специализированную организацию для осуществления оценки уязвимости, самостоятельно определив аккредитованную организацию для проведения такой оценки. Полномочия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности в соответствии с п. 5.4.15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 374 "Об утверждении положения о Федеральном дорожном агентстве" осуществляет Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 "О противодействии терроризму", противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина. Президентом РФ 05.10.2009 утверждена Концепция о противодействии терроризму в РФ, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Концепции основными задачами противодействия терроризму являются, в т.ч. обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в т.ч. критически важных объектов инфраструктуры и жизни обеспечения, а также мест массового пребывания людей. Прокуратурой Цимлянского района проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму администрацией Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области. Проверкой установлено, что на территории Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области на балансе администрации поселения имеются два автомобильных моста через реку Бакреневская, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>; через реку Мечетная, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>, однако, действий по обращению в Росавтодор с целью проведения категорирования указанных мостов для дальнейшей оценки уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры администрацией Лозновского сельского поселения не принято. Невыполнение требований законодательства о транспортной безопасности, законодательства о противодействии терроризму, может повлечь совершение противоправных действий, террористического акта, что создает угрозу безопасности деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и участников дорожного движения, а также материального вреда, в связи с чем, прокурор Цимлянского района обращается в суд с данным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
 

    Старший помощник прокурора Михайлов С.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, ссылаясь на доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске.
 

    Представитель ответчика Администрации Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.32) в судебном заседании и в своем письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.49) пояснил, что исковые требования признаёт в полном объеме, не возражает против их удовлетворения, последствия признания иска, предусмотренные статьями 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему разъяснены и понятны.
 

    Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд нашел иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Согласно статье 173 часть 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    В соответствии со статьей 198 часть 4 абз. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
 

    Учитывая, что признание иска ответчиком было сделано добровольно, ему разъяснены последствия признания иска, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, кроме того суд учитывает, что заявленные требования являются обоснованными, основаны на требованиях закона и подтверждаются совокупностью представленных истцом доказательств.
 

    На основании изложенного, суд считает правомерным постановить решение, которым удовлетворить исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области в полном объеме.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Исковые требования прокурора Цимлянского района Ростовской области удовлетворить.
 

    Признать бездействие администрации Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской, связанное с не обращением в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с целью проведения категорирования двух автомобильных мостов через реку Бакреневская, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес> через реку Мечетная, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>, с целью дальнейшего проведения оценки их уязвимости, незаконным.
 

    Обязать администрацию Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области обратиться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с целью проведения категорирования двух автомобильных мостов через реку Бакреневская, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>; через реку Мечетная, протяженностью <данные изъяты> м, расположенный по адресу: <адрес>, с целью дальнейшего проведения оценки его уязвимости, представив полную и достоверную информацию для проведения категорирования.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
 

    Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2014 года.
 

    Судья                                                                                                              М.Ю.Карапуз