Дело № 2-404/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    19 августа 2014 года с. Чарышское
 

    Чарышский районный суд Алтайского края в составе:
 

    председательствующего судьи Головановой Ж.В.,
 

    при секретаре Серебренниковой К.Ю.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрашова С.С. к администрации Чарышского сельсовета Чарышского р-на, администрации Чарышского р-на, Управлению социальной защиты населения по Чарышскому району о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Кондрашов С.С. обратился в суд с иском к администрации Чарышского сельсовета Чарышского р-на, администрации Чарышского р-на, Управлению социальной защиты населения по Чарышскому району о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, мотивируя свои требования тем, что он с ... года проживает по месту регистрации в *** в ***, который принадлежит его бабушке Яковлевой Г.А.
 

    В мае-июне 2014 года на территории Чарышского района произошло чрезвычайное происшествие – наводнение. В результате наводнения указанное жилое помещение с земельным участком были затоплены, что подтверждается справкой администрации Чарышского сельсовета № от ....
 

    ... года истец обратился в администрацию Чарышского сельсовета с заявлением о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи утратой имущества первой необходимости, однако, ему было отказано в этом в связи с тем, что он не относится к категории граждан, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации.
 

    Указывает, что факт его проживания по месту регистрации по спорному адресу подтверждается справками администрации Чарышского сельсовета Чарышского р-на № и № от ... года, а также соответствующей отметкой о регистрации в его паспорте.
 

    Просит признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории Чарышского сельсовета Чарышского р-на Алтайского края в мае-июне 2014 года; возложить обязанность на администрацию Чарышского р-на и администрацию Чарышского сельсовета включить его в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, взыскать судебные расходы по оплате услуг за составление искового заявления по *** рублей с каждого из ответчиков.
 

    Определением суда от 17.07.2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление по социальной защите населения по Чарышскому району.
 

    В судебное заседание истец Кондрашов С.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Представитель ответчика-администрации Чарышского р-на, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
 

    Представитель третьего лица- Главалтайсоцзащиты, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
 

    Суд, с учетом мнения сторон и положений ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
 

    В отзыве на исковое заявление Главалтайсоцзащита просит оставить исковые требования истца без удовлетворения, поскольку истец на момент чрезвычайной ситуации-паводка был зарегистрирован, но фактически не проживал в домовладении, попавшем в зону затопления, в связи с чем не может быть признан пострадавшим и не мог утратить имущество первой необходимости.
 

    Представитель ответчика – администрации Чарышского сельсовета Чарышского района В.Г. Переверзева, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований истца, поскольку он фактически по *** в *** не проживает, а только зарегистрирован, живет в г. ***. В справке о том, что он числится по похозяйственному учету по спорному адресу, указаны сведения согласно регистрации. Кроме того, справка типовая, поэтому ошибочно указано, что Кондрашов С.С. проживает и зарегистрирован по указанному адресу. Собственником домовладения по *** в *** является Яковлева Г.А.- бабушка истца. Данное домовладение включено в зону затопления. Актом обследования данного жилого помещения по заявлению Яковлевой Г.А. установлена полная утрата имущества именно Яковлевой Г.А. Бабушка истца ни при написании заявления, ни при обследовании жилого дома не указывала на то, что с ней еще проживает ее внук-Кондрашов С.С. Истцом не представлено доказательств того, что он фактически постоянно проживает по спорному адресу, как не представлено доказательств утраты имущества первой необходимости.
 

    Представитель ответчика- Управления социальной защиты населения по Чарышскому району Дерябина О.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истцов, поддержав отзыв Главалтайсоцзащиты.
 

    Выслушав представителей ответчика, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 02.07.2013) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
 

    Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определения случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
 

    Постановлением администрации Алтайского края от 29.05.2014г. № 254 введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на территории Чарышского муниципального района.
 

    Постановлением администрации Алтайского края от 10.06.2014 года № 270 утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года (далее-Порядок). Данным Порядком гражданам, постоянно проживающим в жилых помещениях, попавших в зону затопления, гарантировано предоставление единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека и финансовой материальной помощи: в связи с частичной утратой имущества в размере 50 000 рублей, в связи с полной утратой имущества в размере 100 000 рублей. Указанные виды помощи выплачиваются гражданам, постоянно проживающим в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией или судебным решением о факте постоянного проживания гражданина в момент чрезвычайной ситуации в границах зоны подтопления, на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, сформированных межведомственной комиссией при местной администрации.
 

    Таким образом, указанные выплаты предоставляются гражданину при условии, если он постоянно проживал в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и его имуществу причинен ущерб - для получения единовременной помощи; для получения финансовой помощи - гражданин утратил полностью или частично имущество первой необходимости.
 

    Постановлением администрации Чарышского района Алтайского края № 610 от 13.06.2014г. (дополнений и изменений к нему: от 26.06.2014г. постановление №692; от 30.07.2014г. № 843; от 07.08.2014г. № 875) определены границы зоны затопления (подтопления) на территории Чарышского района Алтайского края, согласно которому дом, расположенный по *** в *** включен в список домовладений, попавших в зону затопления (приложение №4).
 

    Как следует из материалов дела истец Кондрашов С.С. зарегистрирован по адресу: *** в ***а,***.
 

    Из ответа главы администрации Чарышского сельсовета Чарышского р-на В.Н.Кузнецова от ... года на заявление Кондрашова С.С., следует, что ему отказано во включении в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в связи с тем, что он не относится к категории граждан, попавших в зону затопления.
 

    Согласно Порядку для включения в списки граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (полной либо частичной) необходимо предварительное обследование пострадавшего от паводка домовладения с составлением акта утраченного имущества гражданина (пункты 2.6, 2.8).
 

    Кроме того, согласно пункту 2.1 Порядка право на получение выплат за счет федеральных средств имеют только граждане, постоянно проживавшие в зоне затопления, который. Поэтому, юридическое значение при разрешении данного спора имеет факт постоянного проживания в зоне затопления на момент паводка, а не наличие регистрации.
 

    Истец Кондрашов С.С. в подтверждение своего фактического проживания по спорному адресу ссылается на справки администрации Чарышского сельсовета Чарышского р-на № и № от ... года, а также на отметку о регистрации в его паспорте.
 

    Между тем, из пояснений представителя ответчика Переверзевой В.Г. следует, что сведения в книгу похозяйственного учета вносятся на основании регистрационных данных, а не основании фактического проживания, сведения в справку № от ... она также внесла на основании данных о регистрации, ошибочно указав, что Кондрашов С.С. проживает по указанному адресу, подтвердив это представленной справкой. В судебном заседании также установлено, что обследование утраченного имущества по *** в *** проводилось по заявлению Яковлевой Г.А., в котором она не указала о том, что ее внук Кондрашов С.С. проживает вместе с ней по указанному адресу, что подтверждается заявлением Яковлевой Г.А., информацией Управления социальной защиты № от .... Других доказательств фактического проживания по спорному адресу истцом в судебное заседание не представлено.
 

    В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
 

    Наличие права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости законодатель ставит в зависимость от факта постоянного проживания в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и включения в данную зону жилых помещений пострадавших, факта доказанности утраты имущества первой необходимости.
 

    Учитывая, что истцом не представлено достаточных доказательств того, что на момент начала паводка (29.05.2014г.) он постоянно проживал по ***, в ***, утратил имущество первой необходимости, отсутствуют основания для удовлетворения его исковых требований.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    В удовлетворении исковых требований Кондрашову С.С. к администрации Чарышского сельсовета Чарышского р-на, администрации Чарышского р-на, Управлению социальной защиты населения по Чарышскому району о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Чарышский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его вынесения.
 

    Судья Ж.В.Голованова