Дело №2-153/2014г.
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    18 августа 2014 года село Атюрьево,РМ
 

    Атюрьевский районный суд Республики Мордовия
 

    в составе председательствующего судьи Тиминой В.В.,
 

    при секретаре Девятаевой М.Н.,
 

    с участием:
 

    истца - Зажигалиной ФИО24,
 

    представителя истца - Фомкина ФИО89,
 

    представителя ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ - Мурзайкиной М.Ф., специалиста - эксперта (юрисконсульта), представившей доверенность без номера от 09.01.2014 года,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зажигалиной ФИО25 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
 

    у с т а н о в и л:
 

    Истец Зажигалина ФИО26. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обосновав заявленные требования тем, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ Комиссий ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия вынесено решение об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии, из-за отсутствия требуемого специального стажа. С данным решением она не согласна, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и необоснованным, нарушающий права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина, гарантированные Конституцией РФ. При исчислении трудового стажа ей в специальный стаж не засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был засчитан в специальный трудовой стаж на том основании, что согласно льготной справке, акту проверки, ксерокопии приказа, фельдшером в Борковскую участковую больницу была принята Калягина ФИО27., а не Кулягина ФИО28., в связи с чем отсутствует возможность указанный период засчитать в специальный трудовой стаж. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был засчитан в специальный трудовой стаж по причине нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не был засчитан в специальный трудовой стаж на том основании, что в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, должность - медицинская сестра справочной, не предусмотрена. С выводами, изложенными в Решении №2 от 28.01.2014 года она не согласна, так как данное решение не соответствует действующему законодательству, нарушает ее права и интересы, как гражданина РФ.
 

    Просит:
 

    - признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ года №2 об отказе в назначении Зажигалиной ФИО29 досрочной трудовой пенсии;
 

    - обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия зачесть Зажигалиной ФИО30 в специальный стаж для назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения досрочно период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
 

    - обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Зажигалиной ФИО31 трудовую пенсию по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочно, с момента обращения с заявлением в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия;
 

    - взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Зажигалиной ФИО32. уплаченную государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
 

    В судебном заседании истец Зажигалина ФИО33 исковые требования поддержала по тем же основаниям, которые изложены в исковом заявлении, уточнив, их просила обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия зачесть в специальный стаж ее работы оспариваемые периоды из расчета 1 года работы, как 1 год и 3 месяца, поскольку выполняла работу в сельской местности.
 

    Представитель истца Зажигалиной ФИО34. - Фомкин ФИО90. действующий на основании заявления истца Зажигалиной ФИО35 определившей его полномочия в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса РФ, исковые требования Зажигалиной ФИО36. поддержал и просил их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом их уточнения.
 

    Представитель ответчика Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ Мурзайкина М.Ф. исковые требования не признала и просила оставить исковое заявление без удовлетворения. Считает, что решением начальника Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ истцу обоснованно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по основаниям, изложенным в решении от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно пояснила, что Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066, были указаны конкретные наименования должностей, работа на которых засчитывается в выслугу лет медицинским работникам. Должность «медсестра справочного бюро» или «медсестра справочной», указанным Списком не предусмотрена. По ранее действующему законодательству Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет от 06.09.1991 №464, правом на досрочное назначение трудовой пенсии пользовались врачи и средний медицинский персонал, без указания конкретного наименования должности, в связи с чем в стаж работы Зажигалиной ФИО37., дающей ей право на назначение досрочной трудовой пенсии, был включен период ее работы в должности медицинской сестры справочного бюро до ДД.ММ.ГГГГ года. Не подлежит включению в специальный стаж Зажигалиной ФИО38 и отпуск по уходу за ребенком, поскольку он начался после ДД.ММ.ГГГГ года, когда изменения в ранее действующее законодательство были уже внесены. При этом отпуск по беременности и родам до ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж истицы.
 

    Заслушав объяснения сторон, представителя истца, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 39 (часть 1) Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
 

    В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.
 

    В соответствии со статьей 7 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
 

    В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
 

    В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 

    Судом, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Зажигалина ФИО39 обратилась с заявлением в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 

    Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в Государственном учреждении - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе РМ» №2 от ДД.ММ.ГГГГ Зажигалиной ФИО40 отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа. Требуется 25 лет, имеется 22 года 7 месяцев 29 дней.
 

    В специальный стаж не засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в обоснование указано, что данный период засчитан в страховой стаж на основании справки №271 от 28.11.2013 года. Согласно льготной справке, акту проверки, ксерокопии приказа фельдшером в Борковскую участковую больницу принята Калягина ФИО41 а не Кулягина Н.Е., в связи с этим нет возможности данный период засчитать в специальный стаж; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, обосновано тем, что Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии. Данными Правилами не предусмотрено включение в стаж периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком. По ранее действовавшему законодательству период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 года, т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс закона о труде в РФ» включался стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия (п.21 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996г. №5). Поэтому период ухода за ребенком не может быть засчитан в льготный стаж; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Атюрьевская райбольница - медицинская сестра справочной, указано, что согласно Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, данная должность не предусмотрена (л.д.6, 93, 94-96).
 

    Суд считает, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в Государственном учреждении - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе РМ» №2 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является незаконным и подлежит отмене. Данный вывод суд делает исходя из следующего.
 

    Истец Кулягина (Зажигалина) ФИО42. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год обучалась и окончила полный курс Краснослободского медицинского училища по специальности фельдшер, что подтверждается выданным ей дипломом КТ № (л.д.76).
 

    Из справки о заключении брака №114, выданной ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС администрации Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, следует, что в архиве имеется запись о заключении брака Сяткина ФИО46. и Кулягиной ФИО44 №60 от 07.11.1986 года по Отделу ЗАГС администрации Атюрьевского района Республики Мордовия. После заключения брака присвоены фамилии: мужу Сяткин, жене Сяткина, вышеуказанный брак расторгнут.
 

    До повторного заключения брака Зажигалина ФИО45 носила фамилию Сяткина, что подтверждается свидетельством о заключении брака с Зажигалиным ФИО47. II -ОБ № и свидетельством о расторжении брака III -ЖК № с Сяткиным ФИО48.(л.д.22, 60).
 

    Согласно пункту 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. №555 (ред. от 17.10.2009) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
 

    Из трудовой книжки Зажигалиной ФИО49., по оспариваемым периодам следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята медицинской сестрой и участковым фельдшером в Борковскую участковую больницу и освобождена от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принята временно медицинской сестрой приемного отделения Атюрьевской районной больницы. ДД.ММ.ГГГГ временно переведена медсестрой справочного бюро, затем переведена медицинской сестрой справочного, того же лечебного учреждения. ДД.ММ.ГГГГ она переведена медицинской сестрой стерилизационной. На основании приказа №46-1 от ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение здравоохранения Атюрьевская Центральная районная больница (ГУЗ Атюрьевская ЦРБ) 26.04.2005г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения Атюрьевская центральная районная больница (МУЗ Атюрьевская ЦРБ). ДД.ММ.ГГГГ Зажигалина ФИО50. переведена медицинской сестрой стоматологического кабинета (л.д.7-10).
 

    Из материалов пенсионного дела Зажигалиной ФИО51 установлено, что ее страховой стаж на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости составляет 28 лет 8 месяцев 28 дней, льготный стаж 22 года 7 месяцев 29 дней (л.д.40).
 

    Судом проверялся период работы истицы, основания назначения на должность в Борковскую Участковую больницу Шацкого района Рязанской области, отраженные в трудовой книжке Зажигалиной ФИО52., в результате чего суд пришел к следующим выводам.
 

    Истица Зажигалина ФИО53. работала в Борковской участковой больницы Шацкого района Рязанской области в должности медицинской сестры и участкового фельдшера в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Данные выводы суда подтверждаются следующим.
 

    Согласно копии архивной справки, Отдела по социальным вопросам, охране труда, социальному партнерству и архивному делу Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 28.11.2013 года №271, выданной Кулягиной (Зажигалиной) ФИО54 для предоставления в Управление Пенсионного фонда, следует, что она за время работы в Борковской участковой больнице с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г.г. имела заработок, должность - медсестра (л.д.14).
 

    Из копии справки, выданной Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Шацкая Центральная районная больница» Калягиной (Зажигалиной) ФИО55, следует, что она действительно работала: с ДД.ММ.ГГГГ. (приказ №10 от ДД.ММ.ГГГГ.) по ДД.ММ.ГГГГ. (приказ №4 от ДД.ММ.ГГГГ.) в должности фельдшера Борковской участковой больницы Шацкой ЦРБ <адрес>. По правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со ст.27 п.1 п.п.20 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 22.10.2002г. №781 и п.5 Постановления Правительства от 11.07.2002г. № данная работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. За период работы представлялись: отпуск без сохранения заработной платы - нет; работа с сокращенным днем - нет; отпуск по уходу за ребенком: листок нетрудоспособности отпуск по беременности и родам - нет; отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет - нет. Сведения о переименованиях: Шацкая ЦРБ была переименована в МУЗ «Шацкая ЦРБ» 27.06.1998г. Постановление главы Шацкого района №293. МУЗ «Шацкая ЦРБ» переименована в ГБУ РО «Шацкая ЦРБ» с 01.01.2012г. приказ МЗ Рязанской области №903-р/1319 от 12.12.2011г. Основания выдачи справки: приказы по личному составу 1988г.- 1991г. по Борковской участковой больнице (л.д.15).
 

    Из копии акта №6 от ДД.ММ.ГГГГ. Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Шацкому району Рязанской области, следует, что в соответствии с решением о проведении документальной проверки от 26.11.2013г., ведущим специалистом-экспертом по оценке пенсионных прав з/л ГУ УПФР по Шацкому району, с ведома гл.врача, в присутствии зам.гл.врача по эконом. вопросам, начальника о/к ГБУ РО «Шацкая ЦРБ» проведена проверка факта работы Кулягиной (Зажигалиной) ФИО56. Для проверки представлены: книги приказов за ДД.ММ.ГГГГ.г., штатное расписание ДД.ММ.ГГГГ.г. По книгам приказов: Калягина ФИО57 ( в приказе через а) принята фельдшером в Борковскую участковую больницу с ДД.ММ.ГГГГ. (пр. №10 п.1 от ДД.ММ.ГГГГ.), п.3 приказа №10 от ДД.ММ.ГГГГ. - обязанности медсестры возложить на фельдшера Калягину ФИО58. с ДД.ММ.ГГГГ. Зажигалину ФИО59 - фельдшера Борковской участковой больницы освободить с ДД.ММ.ГГГГ. (пр.№4 п.4 от ДД.ММ.ГГГГ. П.5 приказа №4 от ДД.ММ.ГГГГ. Зажигалиной ФИО60 фельдшеру больницы предоставить отпуск за ДД.ММ.ГГГГ., как не использовавшей в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Другие приказы на Кулягину (Зажигалину) ФИО61 в книге приказов отсутствуют (л.д.16).
 

    Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
 

    Вышеуказанные справка Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Шацкая Центральная районная больница», и акт №6 от ДД.ММ.ГГГГ. Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Шацкому району Рязанской области, подтверждают достоверность сведений внесенных в трудовую книжку Зажигалиной ФИО62. о трудовой деятельности и трудовом стаже в Борковской участковой больницы Шацкого района Рязанской области.
 

    Кроме того, период работы истца Зажигалиной ФИО63. с ФИО64. по ФИО65. в Борковской участковой больнице, несмотря на неправильное написание ее фамилии в приказе о приеме на работу (Калягина ФИО66.), засчитан ответчиком в ее страховой стаж на основании справки №271 от ДД.ММ.ГГГГ года, что следует из обжалуемого решения.
 

    Оценив представленные доказательства с позиции части 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к убеждению, что, несмотря на неправильное написание фамилии истца в приказе о приеме на работу в Борковскую участковую больницу, она в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. выполняла работу, связанную с осуществлением лечебной деятельности, из чего следует, что указанный период подлежит включению в специальный стаж истца.
 

    Из справки выданной администрацией муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области за №560 следует, что Борковская участковая больница - подразделение ГБУ РО «Шацкая ЦРБ» расположена на территории села Борки, входящем в состав Борковского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области.
 

    В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 №781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
 

    а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяц.
 

    Поскольку работа Зажигалиной ФИО67. в Борковской участковой больницы в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., связанная с осуществлением лечебной деятельности, проходила в сельской местности, указанный период работы подлежит включению в специальный стаж истца из расчета 1 год работы, как 1 год и 3 месяца.
 

    Согласно акту документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ сведений о специальном трудовом стаже Зажигалиной (Кулягиной) ФИО68 за время работы в Атюрьевской центральной районной больнице в должности заведующей Барановским медпунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, медсестрой приемного отделения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, медсестрой справочного бюро с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, медсестрой стамотологического кабинета с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, следует, что в результате проверки установлено, в книгах приказов на Зажигалину (Кулягину) ФИО69. имеются следующие записи: … Приказ №90 по Атюрьевской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ п.15 «Разрешить отпуск по уходу за ребенком до 1 года фельдшеру скорой помощи Зажигалиной ФИО70 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года» (л.д.72-73).
 

    Как следует из ксерокопии свидетельства о рождении №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ребенок истца – ФИО4, родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57).
 

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Зажигалина ФИО71. находилась в отпуске по уходу за ребенком, который родился ДД.ММ.ГГГГ, уходила в отпуск с должности фельдшера скорой помощи лечебного учреждения, куда возвращалась после отпуска. Должность и учреждение предусмотрено Списком и ответчиком не оспаривались.
 

    До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РСФСР» статья 167 Кодекса законов о труде РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
 

    Постановлением ЦК КПСС И Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
 

    В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
 

    Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 2 мая 1990 года №1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года. Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
 

    С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 Кодекса законов о труде РФ была изложена в новой редакции.
 

    В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
 

    Поскольку правоотношения, связанные с предоставлением истцу отпуска по уходу за ребенком, возникли после вступления в силу изменений в законодательство о труде, не предусматривающих включение в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком, суд приходит к выводу от отказе в удовлетворении требований истца Зажигалиной ФИО72. о зачете периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья.
 

    Судом установлено, что Зажигалина ФИО73. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы работала медсестрой справочного бюро Атюрьевской ЦРБ.
 

    В справке уточняющей характер работы или условия труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда от ДД.ММ.ГГГГ №20, выданной ГБУЗ «Атюрьевская центральная районная больница» Зажигалиной ФИО74. указан период работы истца Зажигалиной ФИО75 в должности медицинской сестры справочного бюро с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74).
 

    В судебном заседании свидетель ФИО20 пояснила, что она работает начальником отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Атюрьевская районная больница». Зажигалиной ФИО76 для предоставления в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе РМ, работодателем выдавалась справка, уточняющая характер работы или условий труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда. В справке были отражены периоды работы Зажигалиной ФИО77 которые подлежали включению в специальный стаж, в том числе и период ее работы в должности медицинской сестры справочного бюро с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Данную справку Пенсионный фонд к рассмотрению не принял, разъяснив, что период работы Зажигалиной ФИО78. в должности медицинской сестры справочного бюро должен быть указан только с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с Постановлением от 22.09.1999 года №1066. Характер профессиональной деятельности, а также профиль и статус Атюрьевской центральной районной больницы в спорные периоды работы истца Зажигалиной ФИО79 не менялся.
 

    Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года №449) утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 

    В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г.№30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).
 

    Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
 

    Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
 

    По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее - постановление № 1066).
 

    Пунктом 1 постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
 

    Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков в выслуге для назначения пенсий в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды работы после 01.11.1999 года - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья от 22.09.1999 года.
 

    На основании положений Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, предусматривающих включение в специальный стаж периоды работы в должностях среднего медицинского персонала независимо от наименования должности, ответчиком был зачтен в специальный стаж период работы истца в должности медицинской сестры справочного бюро Атюрьевской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не зачтен в специальный стаж, так как указанная должность не предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066.
 

    Вместе с тем, само по себе исключение в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 правил о включении в специальный стаж работы на должностях среднего медицинского персонала независимо от наименования должности не является достаточным основанием для исключения спорного периода из специального стажа истца.
 

    Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
 

    У граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
 

    Как следует из представленных доказательств характер профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности истца в Атюрьевской ЦРБ, а также профиль лечебного учреждения и его вид деятельности не менялись.
 

    При изложенном, с учетом того, что Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066, а также действующим в настоящее время Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в разделе «наименование должностей» также содержится должность «медицинская сестра» без указания направления деятельности, истица выполняла работу, связанную с осуществлением лечебной деятельности, из чего следует, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж истца в календарном исчислении.
 

    Включая в стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд учитывает, то, что при назначении пенсии до 1 ноября 1999 года стаж медицинской работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за 1 год и три месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»).
 

    После 1 ноября 1999 года льготное исчисление стажа для работников может применяться только при смешанном стаже (если работа протекала как в городе, так и в сельской местности), если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (п. 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»).
 

    Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
 

    Таким образом, в совокупности с продолжительностью медицинского стажа, определенного ответчиком (22 года 7 месяцев 29 дней) и засчитанного судом (3 года 4 месяца 21 день + 2 года 8 месяцев), общая продолжительность специального стажа истца на момент обращения за назначением пенсии превысила требуемые 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии.
 

    В соответствии со статьями 18, 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
 

    Судом установлено, что Зажигалина ФИО80 с заявлением о назначении пенсии в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Поскольку, специальный стаж Зажигалиной ФИО81., предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом включенных периодов составляет более 25 лет на дату обращения истца в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ с заявлением о назначении пенсии, суд считает необходимым обязать ответчика - Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ назначить Зажигалиной ФИО82. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 

    В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
 

    В силу статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
 

    Истец Зажигалина ФИО83. просила взыскать в ее пользу с ответчика 200 рублей в возмещение расходов на уплату госпошлины, и <данные изъяты> рублей в возмещение расходов на оплату услуг представителя (подготовка и составление искового заявления, представительство в суде). Данные расходы подтверждены документально (договора поручения от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, квитанции об оплате <данные изъяты> рублей за подготовку и составление искового заявления, <данные изъяты> рублей за представительство в суде).
 

    Зажигалиной ФИО84. при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 200 рублей (л.д.25).
 

    Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя суд принимает во внимание обстоятельства дела, объем нарушенного права истца, объем мероприятий совершенных представителем в целях необходимости осуществления защиты нарушенного права, а также то, что исковые требования истца удовлетворены частично, и находит разумной и подлежащей возмещению истцу ответчиком сумму <данные изъяты> рублей расходы на оплату услуг представителя.
 

    Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 8 500 рублей и возврат государственной пошлины в размере 200 рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

р е ш и л:
 

    Исковые требования Зажигалиной <данные изъяты> к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе РМ о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - удовлетворить.
 

    Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия №2 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Зажигалиной ФИО85 в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия зачесть в специальный стаж Зажигалиной ФИО86, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды ее работы:
 

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры Борковской участковой больницы Шацкой Центральной районной больницы Рязанской области - в льготном исчислении, из расчета один год ее работы, как один год и 3 месяца;
 

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры справочного бюро Атюрьевской центральной районной больницы, в календарном исчислении;
 

    - в зачете периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в отпуске по уходу за ребенком, отказать.
 

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Зажигалиной ФИО87 досрочную трудовую пенсию по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Атюрьевском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Зажигалиной ФИО88 судебные расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, возврат государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Атюрьевский районный суд Республики Мордовия.
 

    Председательствующий: судья Тимина В.В.
 

    Мотивированное решение изготовлено 22.08.2014 года.
 

    Судья - В.В.Тимина