Гр.дело № 2-665/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    город Асино                  03 сентября 2014 года
 

    Асиновский городской суд Томской области в составе:
 

    председательствующего судьи Дубакова А.Т.,
 

    с участием прокурора Дунбинской К.А.,
 

    при секретаре Прудниковой А.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кравец Ф.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
 

установил:
 

    Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кравец Ф.А., освобождаемого из мест лишения свободы.
 

    В обоснование заявления указано, что Кравец Ф.А. осужден /дата/приговором Асиновского городского суда Томской области по п. «б» ч.2 ст.158, ч.5 ст.69, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Кравец Ф.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания имеет 2 взыскания, 1 поощрение. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.
 

    В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В.требования заявления поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в заявлении.
 

    Лицо, в отношении которого подано заявление, – Кравец Ф.А. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области не согласился. Указал, что оснований для установления административного надзора не имеется.
 

    Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Кравец Ф.А. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
 

    Подп.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, указанного в ч. 1 настоящей статьи, в период отбывания наказания в местах лишения свободы, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
 

    Из ч.4 ст. 15 УК РФ следует, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
 

    Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
 

    В судебном заседании установлено, что приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/Кравец Ф.А. осужден по п. «б» ч.2 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание Кравец Ф.А., указанным приговором суда был признан рецидив преступлений.
 

    Окончательное наказание по данному приговору было определено путем частичного сложения с наказанием по приговору от /дата/, которым Кравец Ф.А. был осужден по п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст.69 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В качестве отягчающего обстоятельства по приговору от /дата/был признан опасный рецидив преступлений.
 

    Кравец Ф.А. отбывает наказание за совершение преступлений в том числе, отнесенных к категории «тяжких», при опасном рецидиве преступлений.
 

    За период отбывания наказания Кравец Ф.А. принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены не соблюдал. Правила внутреннего распорядка не соблюдает. Имеет 2 взыскания, 1 поощрение. Трудоустроен не был, с заявлением к администрации не обращался, желания не высказывал. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству учреждения, работу выполняет некачественно, требовался контроль за её выполнением. Раскаяния в содеянном не высказывал. Из проводимых бесед выводов для себя не делает. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.
 

    По месту жительства Кравец Ф.А. характеризовался отрицательно, не работал, злоупотреблял спиртными напитками, вел антиобщественный образ жизни.
 

    Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/, приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/, характеристикой на осужденного, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой по личному делу, справкой по быту.
 

    Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Кравец Ф.А. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за преступления, совершенные им при опасном рецидиве преступлений, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Кравец Ф.А., освобождаемого из мест лишения свободы.
 

    В силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции закона от 08.12.2003) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
 

    Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 6 лет, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона).
 

    Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
 

    Исходя из смысла указанной правовой нормы, установленных обстоятельств, характеристик осужденного, суд считает, что в отношении Кравец Ф.А. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Кравец Ф.А., если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
 

    Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Кравец Ф.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
 

    Руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ,
 

решил:
 

    Заявление ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кравец Ф.А. удовлетворить.
 

    Установить в отношении Кравец Ф.А., /дата/года рождения, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
 

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кравец Ф.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    На весь срок административного надзора установить Кравец Ф.А. административные ограничения:
 

    - два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
 

    - запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
 

    - запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Кравец Ф.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства;
 

    - запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
 

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме с подачей жалобы через канцелярию Асиновского городского суда Томской области.
 

    Судья                                     А.Т. Дубаков
 

    Решение в окончательной форме составлено 04.09.2014.
 

    Судья                                     А.Т. Дубаков