Дело № 12-24/2014
 

    Решение
 

по жалобе на постановление
 

по делу об административном правонарушении
 

    09 сентября 2014 года с.Акша
 

    Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Комкова С.В., рассмотрев апелляционную жалобу главы администрации сельского поселения Кузьмина А. И. на постановление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах от 31 июля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Кузьмина А. И., <данные изъяты>», к административной ответственности ранее не привлекался, о наложении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
 

установил:
 

    Постановлением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах от 31 июля 2014 года Кузьмин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
 

    Кузьминым А.И. на указанное постановление в Акшинский районный суд подана жалоба. Кузьмин А.И. указал, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах была нарушена процедура привлечения к административной ответственности, так как он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Сама форма протокола предполагает возможность и право присутствия защитника при его составлении, протокол был ему представлен ДД.ММ.ГГГГ в момент подписания акта проверки №№, до этого времени у него не было никакой информации, что при подписании акта проверки на него будет составлен протокол об административном правонарушении. Вследствие того, что он заранее не был извещен о времени и месте составления протокола, то было нарушено его конституционное право на защиту. Также при проведении осмотра в соответствии с ч.2 ст.28.1 КоАП РФ инспектором не был составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения, который должен составляться немедленно после выявления совершения административного правонарушения, фотосъемка также не производилась. Полагает, что в соответствии с этим доказательства совершения административного правонарушения отсутствуют.
 

    Жалобу Кузьмина А.И. суд апелляционной инстанции рассматривает по правилам главы 30 КоАП РФ.
 

    Кузьмин А.И. в судебном заседании доводы жалобы подтвердил.
 

    Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах Опарина И.В., действующая на основании прав по должности, просила постановление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах от 31.07.2014 года оставить без изменения.
 

    Выслушав пояснения сторон, изучив письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
 

    Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
 

    В силу п.6.7. СанПин 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденного постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом РФ 28.06.2011 года №84, площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
 

    Постановлением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах от 31 июля 2014 года установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин.при проведении проверки в отношении администрации СП «<данные изъяты>», расположенной по адресу <адрес> выявлены нарушения основных требований ст.10, ст.21 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»-отсутствует твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) площадки для мусоросборников.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузьмина А.И. был составлен протокол об административном правонарушении № по ст.6.3 КоАП РФ и 31 июля 2014 года постановлением № и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах Баниной И.М. должностное лицо – глава администрации сельского поселения «Тохторское» Кузьмин А.И. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
 

    Наличие события административного правонарушения и вина Кузьмина А.И. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№
 

    Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
 

    Постановление вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.
 

    Вывод о наличии в действиях Кузьмина А.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ является обоснованным и мотивированным.
 

    Оценивая доводы Кузьмина А.И. о том, что он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не имел возможности пригласить защитника, суд находит необоснованным. При совершении административного правонарушения составляется административный протокол. При составлении протокола Кузьмин А.И. присутствовал. Извещение Кузьмина А.И. о времени составления протокола об административном правонарушении подтверждается выпиской из журнала учета телефонограмм.
 

    В силу ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. О рассмотрении дела об административном правонарушении Кузьмин А.И. был извещен под роспись и имел возможность пригласить защитника, чего им сделано не было. Таким образом доводы Кузьмина А.И. о необходимости наличия защитника на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются неубедительными и опровергаются материалами дела.
 

    Оценивая доводы Кузьмина А.И. об отсутствии в материалах дела протокола осмотра места происшествия, фотографий, суд учитывает, что составление данного документа и наличие фотографий не является обязательным. Кроме того в протоколе об административном правонарушении имеется объяснение правонарушителя о том, что «в бюджете СП «<данные изъяты>» не хватает денежных средств на производство работ по бетонированию площадки», что суд расценивает как признание вины при составлении административного протокола.
 

    Суд учитывает, что органом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, при вынесении наказания не учитывались обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Поэтому суд апелляционной инстанции считает возможным назначить Кузьмину А.И. административное наказание в виде предупреждения.
 

    В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе следующее решение: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
 

    При таком положении суд апелляционной инстанции постановление Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах от 31 июля 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении Кузьмина А. И. изменяет.
 

    На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
 

    решил:
 

    Жалобу Кузьмина А.И. удовлетворить частично, постановление по делу об административном правонарушении территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах от 31 июля 2014 года в отношении Кузьмина А.И. изменить.
 

    В резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Кыринском, Акшинском районах от 31 июля 2014 года в отношении Кузьмина А.И. указать: Кузьмина А. И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
 

    В остальной части постановление оставить без изменения.
 

Председательствующий: С.В. Комкова