Решение по административному делу

                                                                                                                               Дело № 5-723/14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

об административном правонарушении
 

    г. Вуктыл                                                                                                       01 августа 2014 года
 

 

                Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Собянина Н.В.,
 

    рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Вуктыл в отношении должностного лица: Мезенцевой В.Н.1, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>", проживающей по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 12, кв. 112, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
 

                с участием помощника прокурора г. Вуктыл  Степанова С.А.,
 

    дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

                прокуратурой г. Вуктыла в рамках рассмотрения жалобы <Ф.И.О.2> проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации ГП «Вуктыл», в ходе которой выявлены нарушения.
 

                Мезенцева В.Н.1 в судебное заседание не явилась, просила дело об административном правонарушении рассмотреть в её отсутствие.
 

               Помощник прокурора г. Вуктыл поддержала доводы, изложенные в представленных материалах административного производства в отношении должностного лица, Мезенцевой В.Н.1.
 

                Согласно ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 

                Согласно ст.10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения  обращения граждан Российской Федерации"  государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свободы и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
 

                В соответствии со ст. 14 Закона, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод законных интересов граждан.
 

    <ДАТА4> <Ф.И.О.2> обратился <ОБЕЗЛИЧИНО> с заявлением об оказании содействия в установке пандуса в подъезде <НОМЕР>  В администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> данное заявление зарегистрировано <ДАТА5> вх. <НОМЕР>.
 

                Администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> направлен запрос в управляющую организацию ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», обслуживающую дом, в котором заявитель просит установить пандус.
 

                Помимо обозначенного выше запроса и ответа на него материалы проверки по указанному обращению в администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> отсутствуют.
 

                По результатам рассмотрения обращения <ДАТА6> за <НОМЕР> заявителю направлен ответ, подписанный руководителем администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Мезенцевой В.Н.1, в котором заявителю сообщено, что в соответствии с жилищным законодательством решение о постройке пандуса относится к компетенции общего собрания собственников и предложено инициировать проведение общего собрания по указанному вопросу. При этом ответ администрации полностью повторяет ответ на запрос управляющей организации.
 

                Однако при разрешении обращения <Ф.И.О.2> администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> не учтено следующее: <Ф.И.О.3>, в интересах которой обращался заявитель, является инвалидом I группы по общему заболеванию бессрочно и относится к маломобильной группе населения, в связи с чем для передвижения она вынуждена пользоваться креслом-коляской. <Ф.И.О.3> проживает в жилом помещении, расположенном на первом этаже в подъезде <НОМЕР>. Входная группа и лестничные марши в подъезде <НОМЕР> названного выше жилого дома не оборудованы техническими средствами реабилитации инвалидов, используемыми для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, в связи с чем и с учетом состояния здоровья <Ф.И.О.4> затруднен доступ последней в занимаемое ей жилое помещение. Вместе с тем, указанные сведения администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> в ходе проверки не устанавливались, возможность (невозможность) оборудования в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации подъезда жилого дома, в котором проживает <Ф.И.О.3>, техническими средствами реабилитации инвалидов, используемых для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, не выяснялась.
 

                В статье 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указано, что социальная защита инвалидов есть система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
 

                Согласно ст. 17 Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
 

                В силу ст. 15 Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
 

                Согласно положениям Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к объектам социальной инфраструктуры отнесены, в том числе и жилые здания.
 

                В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
 

                Статьей ст. 11.1 Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (вспомогательные технические средства реабилитации инвалидов).
 

                В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник общего имущества собственников помещений, до выделения доли каждого из них, либо заключения соответствующего договора с собственником жилого помещения, несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
 

                Согласно ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
 

                В силу закона - пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 о разграничении государственной собственности в Российской Федерации и пункта 1 приложения № 3 к этому Постановлению жилищный фонд, в том числе здания и строения, отнесен к муниципальной собственности.
 

                В соответствии с п. 3, 6 ч.1 ст. 16 Устава МО <ОБЕЗЛИЧИНО> к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения и содержание муниципального жилищного фонда.
 

                В структуру органов местного самоуправления входит исполнительно- распорядительный орган муниципального образования - администрация МО <ОБЕЗЛИЧИНО> (ч. 1 ст. 26 Устава), которая осуществляет в пределах своих полномочий управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда.
 

                Следовательно, возникающая из перечисленных выше норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления. Администрация МО <ОБЕЗЛИЧИНО> как собственник общего имущества собственников помещений вышеназванного жилого дома, несет бремя содержания данного имущества и обязана исполнять требования закона, вытекающие из такого владения.
 

                Публичная обязанность по обеспечению доступности беспрепятственного пользования инвалидом своим жилым помещением, вытекающая из норм федерального законодательства, не может быть возложена на управляющую организацию, которая, как сторона по договору управления многоквартирным домом, по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставляет коммунальные услуги, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
 

                Между тем, в ответе заявителю сообщено о том, что в соответствии с жилищным законодательством решение о постройке пандуса относится к компетенции общего собрания собственников и предложено инициировать проведение общего собрания по указанному вопросу, когда как в соответствии с действующим законодательством решение вопроса об оборудовании подъезда техническими средствами реабилитации инвалидов, используемыми для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, относится к компетенции администрации <ОБЕЗЛИЧИНО>
 

                Помимо этого, сам заявитель в своем объяснении указывает, что администрация <ОБЕЗЛИЧИНО> ненадлежащим образом рассмотрела его обращение и не приняла мер по защите его нарушенных прав. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией <ОБЕЗЛИЧИНО> не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения заявителя, а также не приняты меры, направленные на восстановление или защиту его нарушенных прав, свобод и законных интересов, тем самым нарушены положения Закона № 59-ФЗ, что повлекло обоснованное обжалование ответа администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> на обращение <Ф.И.О.2>, в прокуратуру г. Вуктыла.
 

                В соответствии со ст. 14 Закона №-59-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
 

                В соответствии с ч. 2 ст. 26 Устава администрацией городского поселения «Вуктыл» руководит руководитель администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> на принципах единоначалия. Руководителем администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> в соответствии с Решением Совета <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА9> <НОМЕР> является Мезенцева В.Н.1.
 

                Таким образом, на основании изученных доказательств, суд приходит к выводу о том, что в действиях и бездействии должностного лица - руководителя администрации <ОБЕЗЛИЧИНО> Мезенцевой В.Н.1, выразившихся в несоблюдении требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведений, опровергающих  виновность Мезенцевой В.Н.1 предоставлено не было.
 

                Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Мезенцевой В.Н.1, судом не установлено.
 

    Обстоятельством, отягчающих административную ответственность Мезенцевой В.Н.1, суд установил повторное совершение однородного административного правонарушения.
 

                На основании изложенного, с учетом личности правонарушителя, обстоятельств совершенного правонарушения и в соответствии со ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

                должностное лицо - руководителя администрации <ОБЕЗЛИЧИНО>" Мезенцева В.Н.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
 

                Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, штраф будет взыскан в принудительном порядке посредством направления соответствующих материалов судебном приставу-исполнителю.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в течении 10  суток с момента получения или вручения копии постановления, через мирового судью Вуктыльского судебного участка.
 

 

    Мировой судья                                                                                                    Н.В. Собянина
 

    Реквизиты для уплаты штрафов по административным делам
 

    Расчетный счет № 40101810000000010004, Получатель ИНН 1101481623, КПП: 110101001 УФК по РК (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), Банк получателя в ГРКЦ НБ РК Банк России г. Сыктывкар, БИК: 048702001, КБК: 41511690010016000140 Назначение платежа: КД 41511690010016000140 При оплате штрафа, квитанция предоставляется в Вуктыльский судебный участокКопию получил_____________2014 года                                                             ____________