Дело № 5-185/29-14 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания с. Ытык-Кюель 19 августа 2014 годаМировой судья по судебному участку № 29 Таттинского района Республики Саха (Якутия) Саввина О.Д. с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Быгынановой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица
Быгынановой Л.А., <ДАТА>в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Отделение надзорной деятельности по Таттинскому району Управления Надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по РС (Я) направило в суд протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, указав, что должностным лицом - заведующей МБДОУ <ФИО3>» Быгынановой Л.А. <ДАТА3> на объектах МБДОУ <ФИО3>», расположенных по адресу: <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> совершено административное правонарушение в виде невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
<ДАТА3> отделением надзорной деятельности по Таттинскому району Управления Надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по РС (Я) в отношении должностного лица Быгынановой Л.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ на предмет не исполнения требования по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе данной проверки установлено, что должностным лицом Быгынановой Л.А. не были выполнены п. 2, п. 3, законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: планы эвакуации не соответствуют требованиям п. 6.1.4 ГОСТ Р 12.4.026-2001, а также требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п. 7 ППР в РФ), системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу звукового сигнала о возникновении пожара на МПЧ с. <АДРЕС> (ч. 7 ст. 83 и ч. 12 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Срок для исполнения требований по предписанию был предоставлен до <ДАТА6> года.
В судебном заседании должностное лицо Быгынанова Л.А. вину признала, с протоколом об административном правонарушении согласилась, при этом пояснила суду, что до <ДАТА7> два пункта предписаний не исполнены, договор о монтаже средств прямого вывода 01 составили <ДАТА8>, договор на поставку плана эвакуации подписали на <ДАТА9>
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд находит следующее.
В силу «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 от 27.06.03 №4838 правила пожарной безопасности в Российской Федерации обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Также, право должностных лиц органов государственного пожарного контроля давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности согласно ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, что подтверждает законность требований Управления Надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по РС (Я).
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, где установлено, что требования по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА12> частично не выполнены.
Как видно из материалов дела, требования по предписанию Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по РС (Я) подлежали исполнению должностным лицом Быгынановой Л.А. в срок до <ДАТА6> года включительно, следовательно, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный пожарный надзор (контроль), на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Факт совершения должностным лицом Быгынановой Л.А. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении по делу <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением о проведении проверки внеплановой выездной проверки объекта защиты <НОМЕР> от <ДАТА14>, актом проверки <НОМЕР> объекта защиты от <ДАТА> года, копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>,, оцененными мировым судьей в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как допустимые, достоверные и достаточные.
Следовательно, действия должностного лица Быгынановой Л.А. надлежит квалифицировать по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Отягчающих обстоятельств суд по делу не находит.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
При назначении Быгынановой Л.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо- заведующую <ФИО2>» Быгынанову Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Штраф перечислить на реквизиты: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск, УФК по Республике Саха (Якутия) (ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), ИНН 1435154181, КПП 143501001, р/с 40101810100000010002 в ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России,БИК 049805001, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 98604430101 - с. <АДРЕС>.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление судьи может быть обжаловано в Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: О.Д.Саввина