Дело № 7-243/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2014 г. г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 5 г. Костромы С.Н. Хомина, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья «Комфортный дом+», юридический и почтовый адреса г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР>-19 от <ДАТА3> товарищество собственников жилья «Комфортный дом+» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
<ДАТА4> Государственной жилищной инспекцией Костромской области при проведении внеплановой документарной проверки товарищества собственников жилья «Комфортный дом+» обнаружено невыполнение в установленный срок до <ДАТА5> предписания Государственной жилищной инспекции Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА6> об устранении выявленных нарушений требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 г., а именно не исполнены:
- п.1 предписания, а именно на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru.) не содержатся сведения о деятельности ТСЖ «Комфортный дом+», (нарушены требования пп. «а» п.5 (1), п.12 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 г.);
- п.2 предписания, а именно отсутствует информация о деятельности ТСЖ «Комфортный дом+» на сайте органа местного самоуправления муниципального образования (www.reformagkh.ru.), на территории которого ТСЖ «Комфортный дом+» осуществляет свою деятельность:
- сведения о государственной регистрации юридического лица, дата присвоения и наименование органа, принявшего такое решение (нарушены требования п.п. «б» п. 8 (1) Стандарта);
- сведения о контактных телефонах членов ревизионной комиссии, адрес эл. почты (нарушены требования п.п. «в» п.8 (1) Стандарта);
- режим работы органов управления товарищества, в том числе часы личного приема граждан (нарушены требования п.п. «г» п. 8(1) Стандарта);
- сведения о ФИО членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии (нарушены требования п.п. «д» п.8 (1) Стандарта);
- информация о членстве ТСЖ в объединенных организациях с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет (нарушены требования п.п. «е» п.8 (1) Стандарта);
- информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за предыдущий и текущий год (нарушены требования п.п. «б» п.3 Стандарта);
- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (нарушены требования п.п. «в» п.3 Стандарта);
- информация о порядке и условиях оказания услуг ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (нарушены требования п.п. «г» п.3 Стандарта);
- информация о стоимости работ (услуг) ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (нарушены требования п.п. «д» п.3 Стандарта);
- сведения о ценах и тарифах на коммунальные ресурсы (нарушены требования п.п. «д» п.3 Стандарта);
- информация о привлечениях ТСЖ в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (нарушены требования п.12 Стандарта)
В судебное заседание Государственная жилищная инспекция Костромской области своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель Товарищества собственников жилья «Комфортный дом+» в суд не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судебное извещение, направленное по почтовому адресу возвращено в связи с истечением срока хранения. Принимая во внимание, что неявка представителя не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие представителя, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.1 Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области 31 августа 2012 г. №187, Государственная жилищная инспекция Костромской области является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющим на территории Костромской области региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный строительный надзор и иные полномочия и функции, определенные настоящим Положением.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее по тексту - Стандарт)
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В силу п. 8(1) Стандарта в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:
а) наименование товарищества или кооператива;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;
е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
Согласно п.12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В судебном заседании установлено, что государственной жилищной инспекцией Костромской области выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> об устранении выявленных нарушений требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>
Предписание необходимо было выполнить в срок до <ДАТА5>
По результатам проверки, проведенной на основании приказа зам. начальника Государственной жилищной инспекцией Костромской области О.В. Голубева от <ДАТА10> <НОМЕР> «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица» составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором указано на невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>
Таким образом, информация, указанная в предписании о деятельности товарищества собственников жилья «Комфортный дом+», которая должна быть доступна неограниченному кругу лиц, в срок до <ДАТА5> не была размещена на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Товарищества собственников жилья «Комфортный дом+» в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА3>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6> и другими материалами дела.
Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что Товарищество собственников жилья «Комфортный дом+» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - не выполнило в установленный срок законного предписания Государственной жилищной инспекции Костромской области от <ДАТА6> со сроком исполнения предписания до <ДАТА5>
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Товариществом собственников жилья «Комфортный дом+» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельств, влияющих на назначение наказания.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить Товариществу собственников жилья «Комфортный дом+» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст. 19.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Товарищество собственников жилья «Комфортный дом+» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромыв течение десяти суток с момента получения его копии путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 5 г. Костромы.
Мировой судья С.Н. Хомина
<ОБЕЗЛИЧЕНО>