Решение по административному делу

Дело № 5-963/14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

26 августа 2014 года                                                                                                  г.Курган
 

 

                Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №  45  судебного района г. Кургана - мировой судья судебного участка № 46 судебного района г. Кургана Курганской области Макарова Наталья Юрьевна  (5 микрорайон, 1А, г. Курган), рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 12.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Безельт <ОБЕЗЛИЧЕНО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Курганской области,  работающего,   имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживающего по адресу: г. Курган, <АДРЕС>
 

УСТАНОВИЛ:
 

    26.07.2014 в 18:55  Безельт у д. 17 во <АДРЕС>г.Кургана управлял автомобилем Ниссан Цефиро г.н. <НОМЕР> на передней части которого в фарах типа (CR)HCR, предназначенные под галогеновые лампы, установлены газоразрядные ксеноновые лампы, режим работы которых  не соответствует типу данного светового прибора.
 

    Безельт в судебном заседании вину не признал, пояснил, что световые приборы были установлены до приобретения автомобиля предыдущим собственником, данные ксеноновые лампы предусмотрены закводом-изготовителем, однако предыдущим собственником, в связи с ДТП, были  поменяны рассеиватели. Считает, что инспектор ДПС, которым были изъяты лампы, не обладает специальными познаниями в данной области.
 

                В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен инспектор ДПС <ОБЕЗЛИЧЕНО2>, который пояснил, что в июле 2014 г. для проверки технического состояния был оставлен автомобиль Нисан Цефиро под управлением Безельт, визуально были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации - в фарах на передней части автомобиля были установлены газоразрядные ксеноновые лампы, хотя конструкцией данного автомобиля это не предусмотрено. Для проведения досмотра ТС были приглашены понятые. При досмотре ТС было установлено, что в фарах типа HCR, установлены газоразрядные ксеноновые лампы. Им был составлен протокол об административном правонарушении.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
 

    В соответствии с п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств, эксплуатация транспортного средства запрещена, если на транспортном средстве установлены внешние световые приборы количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
 

     Кроме того, в соответствии с п. 3.4 указанного Перечня  эксплуатация транспортного средства запрещена, если на  световых приборах транспортного средства отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
 

    В силу п.3.6 вышеназванного Перечня  эксплуатация транспортного средства запрещена на транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.
 

    Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии с требованиями п.п. 4.3.1, 5.3.1 ГОСTа Р 51709-2001 количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства, проверяются визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов.
 

    Использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов. Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
 

    Мировой судья, заслушав Безельт, свидетеля <ОБЕЗЛИЧЕНО2>, оценив представленные в совокупности доказательства по делу, а именно: протокол об административном правонарушении,  протокол о досмотре транспортного средства, протокол об изъятии 2 ксеноновых ламп, пришел к выводу, что в действиях Безельт содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации, а именно «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
 

    Исследуя материалы дела, мировой судья пришел к выводу, что собранные доказательства по делу получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Безельт в совершенном административном правонарушении.
 

    Вопреки доводам Безельт необходимости должностного лица в специальных познаниях не имелось. Установление должностным лицом ГИБДД факта наличия на передней части автомобиля запрещенных световых приборов методом непосредственной визуализации являлось достаточным для составления в отношении Безельт протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации. В связи с этим, при решении вопроса о наличии в действиях Безельта состава административного правонарушения у мирового судьи, а также правовых оснований не доверять информации, содержащейся в материалах дела об административном правонарушении, не имелось, так как инспектор ДПС при его составлении действовал в силу своих должностных обязанностей.
 

    Так, согласно п. 63 Административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, являющегося приложением к Приказу МВД России от 02 марта 2009 года № 185 (в ред. Приказа МВД России от  13.08.2012 N 780, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245), основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    Согласно п. 82 данного Административного регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса.
 

    Как установлено в судебном заседании, автомобиль под управлением Безельт был остановлен по причине необходимости проверки технического состояния транспортного средства, что входит в полномочия сотрудников ГИБДД. При проверке сотрудниками ГИБДД было выявлено несоответствие режима работы ламп  установленным требованиям, что является нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации.
 

    Безельт  в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что в автомобиле установлены лампы, разрешенные в эксплуатации.
 

    Обстоятельством,  смягчающим административную  ответственность, мировой признает наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Отягчающим  обстоятельством мировой  судья учитывает совершение однородного правонарушения (в области безопасно дорожного движения)
 

                Оценив характер и обстоятельства правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, мировой судья полагает необходимым назначить правонарушителю административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на минимальный срок , предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации.
 

                Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях” мировой судья
 

 

                                                                    П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Безельт <ОБЕЗЛИЧЕНО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком 6 (шесть) месяцев с конфискацией газоразрядных ксеноновых ламп.
 

                Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Курганский городской суд через мирового судью.
 

 

 

 

                Мировой  судья                                                                                             Н.Ю. Макарова