П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца д.Красная Роща, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, д.64/2, <АДРЕС>, работающего директором ООО «Курский просторы», привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ,
установил:
<ФИО2> нарушил установленные законодательством о налогах и сборах сроки представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
<ФИО2>, являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Курские просторы», а значит законным представителем в соответствии со ст.25.4 КоАП РФ, был обязан представить в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в соответствии с п.3 ст.363.1 НК РФ "Декларацию по транспортному налогу" за 2013 года не позднее <ДАТА3>
Фактически данная декларация представлена в налоговую инспекцию по почте согласно оттиску календарного штемпеля на почтовом конверте с датой отправки <ДАТА4> (регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА5>), в результате чего был нарушен пункт п. 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, ответственность за данное правонарушение предусматривается ст.15.5 КоАП РФ.
<ФИО2> в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства был извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела. До судебного заседания представил заявление о рассмотрении административного дела в отношении него в его отсутствие, в котором собственноручно указал, что вину в совершении административного правонарушения признает.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 89 Налогового кодекса РФ налогоплательщик подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Как следует из содержания п.3 ст.363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вина <ФИО2> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных и оцененных доказательств по делу:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> <НОМЕР>, из которого следуют вышеустановленные обстоятельства; в качестве объяснения <ФИО2> собственноручно указал, что в связи с отсутствием главного бухгалтера декларация была подана не вовремя;
- налоговой декларацией ООО «Курские просторы» по транспортному налогу, с отметкой налогового органа о получении указанных сведений <ДАТА7> года;
- копией конверта, из которого следует, что настоящим документом подтверждается, что <ДАТА4> по почте в адрес налогового органа была отправлена декларация по транспортному налогу, отправитель документа ООО «Курские просторы»;
- копией выписки из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА6>, из которой следует, ООО «Курские просторы» является действующим юридическим лицом, а также, что директором ООО «Курские просторы» является <ФИО2>;
Таким образом, в силу вышеуказанных норм, налоговая декларацию по транспортному налогу, должна быть предоставлена в налоговый орган не позднее <ДАТА8>, следующего за истекшим налоговым периодом.
<ФИО2>, являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Курские просторы», ответственный за своевременное предоставление налоговой отчетности (декларации) в налоговый орган нарушила установленные законодательством о налогах и сборах сроки представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, поэтому его действия необходимо квалифицировать по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, которое необходимо назначить за совершенное административное правонарушение, суд приходит к следующему.
Санкция ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
<ФИО2> в протоколе об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признал, по представленным налоговым органом материалам дела не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, что суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Сведений о том, что по делу имеется какой-либо причиненный вред, а также имущественный ущерб, налоговым органом не предоставлено.
С учетом вышеуказанных обстоятельств дела мировой судья считает правильным назначить <ФИО2> административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>