П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Артемовского судебного района <АДРЕС> области Соломина Т.В., при секретаре Устьянцевой ОМ, с участием помощника Артемовского городского прокурора Дудиной ЯВ, защитника ООО «Финансовые системы» <ФИО1>, рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное дело о правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Финансовые системы», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Финансовые системы» (далее - ООО «Финансовые системы») находящегося по адресу: <АДРЕС> являясь работодателем, привлекло <ДАТА2> к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего <ФИО2> замещавшего должность, помощника судьи федеральной государственной гражданской службы Артемовского городского суда с <ДАТА3> по <ДАТА4>, включенную в перечень, установленный пунктом 2 подраздела 3 Указа Президента РФ от <ДАТА5> N 1574 (ред. от <ДАТА6>) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы", с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». А именно: в десятидневный срок с даты заключения договора, т.е., в срок до <ДАТА8> (включительно), не сообщило в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области о заключении трудового договора от <ДАТА2>, с бывшим государственным служащим <ФИО3>, занимавшего в Артемовском городском суде должность помощника судьи федеральной государственной гражданской службы с <ДАТА3> по <ДАТА4>, т.е. юридическое лицо совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель <АДРЕС> городской прокуратуры Дудина ЯВ поддержала постановление о привлечении к административной ответственности юридического лица ООО «Финансовые системы».
В судебном заседании защитник ООО «Финансовые системы» <ФИО1> признала факт того, что работодатель в установленные законом сроки не сообщил по последнему месту государственной службы о трудоустройстве <ФИО3> АВ. Вместе с тем, полагает, что данное упущение не имеет существенной опасности охраняемым законом публичным интересам и может быть расценено как малозначительное правонарушение на основании ст.2.9 КРФОАП. Кроме того, директор ООО «Финансовые системы» <ФИО6> уже была признана виновной за совершение данного правонарушения, как должностное лицо. При таких обстоятельствах, защитник <ФИО1> просит признать бездействие юридического лица ООО «Финансовые системы» как малозначительное.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит вину юридического лица ООО «Финансовые системы» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 К РФ оАП установленной.
Так, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-5) установлено, что <АДРЕС> городской прокуратурой во исполнение указания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР> была проведена проверка соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе государственными и муниципальными органами, а так же юридическими лицами при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих, в ходе которой было установлено, что ООО «Финансовые системы» не сообщило о заключении трудового договора от <ДАТА10> с бывшим муниципальным служащим <ФИО3> в Администрацию Артемовского городского округа в десятидневный срок с даты заключения договора с бывшим муниципальным служащим.
В соответствии с указанием прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА11> (л.д. 9-10) <АДРЕС> городской прокуратуре было поручено провести проверку соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе государственными и муниципальными органами, а также юридическими лицами при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.
Из объяснений <ФИО3> (л.д. 21) установлено, что <ДАТА12> он был назначен на должность муниципальной службы специалистом 1 категории юридического отдела распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА12> <ДАТА13> переведен временно на должность ведущего специалиста юридического отдела для замещения временно отсутствующего основного работника. <ДАТА14> был уволен по собственному желанию распоряжением от <ДАТА14> <НОМЕР>.
<ДАТА15> он трудоустроился юрисконсультом в ООО «Финансовые системы», в течение 10 дней с момента его трудоустройства информация в Администрацию о его трудоустройстве не направлялась, в силу исполняемых им обязанностей указанные документы составлялись, ответственным лицом за кадровую работу соответственно являлась <ФИО6> (директор ООО «Финансовые Системы»). <ДАТА16> он был уволен по собственному желанию.
<ДАТА17> он был принят на должность юрисконсульта в <АДРЕС> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> По состоянию на момент его трудоустройства в офисе по месту нахождения головного офиса имелся штат юристов в количестве порядка 8 человек, данный документ им не изготавливался и не визировался. <ДАТА18> он уволился по собственному желанию.
<ДАТА19> он трудоустроился в организацию <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность юрисконсульта, где работает в настоящее время.
Из письма Администрации Артемовского городского округа от <ДАТА20> <НОМЕР> (л.д. 11) установлено, что Постановлением Администрации АГО от <ДАТА21> <НОМЕР> утвержден Перечень должностей муниципальной службы Артемовского городского округа, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона от <ДАТА22> <НОМЕР>-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее перечень). В отношении бывшего муниципального служащего <ФИО3>, чья должность включена в перечень, информация предоставлена не была.
Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.47), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 46), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 48-54), Общество с ограниченной ответственностью «Финансовые системы» является действующим юридическим лицом.
Согласно распоряжений Администрации Артемовского городского округа: от <ДАТА12> <НОМЕР> (л.д. 17) <ФИО3> назначен на должность специалиста первой категории юридического отдела Администрации АГО с <ДАТА12>, от <ДАТА13> <НОМЕР> (л.д. 16) переведен на должность ведущего специалиста юридического отдела Администрации Артемовского городского округа с <ДАТА13>, от <ДАТА14> г. <НОМЕР> (л.д. 15) <ФИО3> уволен <ДАТА14> г. по собственному желанию.
Согласно копии трудовой книжки <ФИО3>, <ДАТА24> <ФИО3> назначен на должность муниципальной службы специалистом первой категории юридического отдела. <ДАТА25> - переведен на должность ведущего специалиста юридического отдела. <ДАТА26> уволен по собственному желанию - п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (л.д. 17).
С <ДАТА3> по <ДАТА4> был назначен на должность федеральной государственной гражданской службы - помощником судьи Артемовского городского суда <АДРЕС> области.
С <ДАТА2> по <ДАТА27> - работал в ООО «Финансовые Системы» юрисконсультом.
С <ДАТА17> по <ДАТА28> - работал в <АДРЕС> юрисконсультом. С <ДАТА29> по настоящее время работает в ООО «Артемовское транспортное предприятие» юрисконсультом (л.д. 18-21).
Трудовой договор между ООО «Финансовые Системы» в лице директора <ФИО6> и <ФИО3> АВ заключен с <ДАТА2> на неопределенный срок. Принят на должность юрисконсульта (л.д.45). Приказ <НОМЕР>к директора <ФИО6> издан о приеме на работу <ФИО3> АВ в ООО «Финансовые Системы» <ДАТА2> (л.д.43).
Таким образом, трудовая книжка <ФИО3> АВ свидетельствует, что последним местом его государственной службы являлся <АДРЕС> городской суд, где он занимал должность помощника судьи.
Должность помощника судьи районного суда относится к должности федеральной государственной гражданской службы, о чем свидетельствуют следующие нормативные акты.
В силу п.1 Раздела 1 Указа Президента РФ от <ДАТА30> N 557 (ред. от <ДАТА31>) "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", к должностям федеральной государственной гражданской службы относятся должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА32> N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.
В силу пункта 2 подраздела 3 Указа Президента РФ от <ДАТА5> N 1574 (ред. от <ДАТА6>) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" в Перечень данных должностей в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции - аппарата районного суда, входит должность категории "помощники (советники)" - ведущая группа должностей - помощник судьи.
Поскольку, <ФИО3> АВ после увольнения с муниципальной службы - Администрации Артемовского городского округа, трудоустроился на должность помощника судьи Артемовского городского суда, которая входит в перечень должностей Федеральной государственной гражданской службы, последним местом государственной службы <ФИО3> АВ является <АДРЕС> городской суд.
В силу ч.4 ст. 12. Федерального закона от <ДАТА33> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от <ДАТА34> N 329-ФЗ).
Часть 4 статьи 12 Закона определенно указывает об обязанности работодателя при исследуемых обстоятельствах, сообщать по последнему месту службы бывшего государственного служащего. Поэтому, обстоятельства совершения правонарушения в части того, что представитель юридического лица ООО «Финансовые системы» не сообщил по последнему месту муниципальной службы <ФИО3> АВ - в Администрацию Артемовского городского округа, о трудоустройстве его в ООО «Финансовые Системы», подлежит изменению и последним местом государственной службы <ФИО3> АВ в должности помощника судьи является <АДРЕС> городской суд.
На работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА33> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лежит обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст.12 Закона, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 К РФ оАП, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Из трудовой книжки видно, что <ФИО3> АВ был уволен из Артемовского городского суда <ДАТА4>, принят был в ООО «Финансовые Системы» <ДАТА2> Поскольку, трудоустройство <ФИО3> АВ в ООО «Финансовые Системы» произошло в течении 2-х лет с даты увольнения из Артемовского городского суда, обязанность по уведомлению работодателя ООО «Финансовые Системы», сохранялась и должна была быть выполнена им в срок до <ДАТА35> включительно.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.19.29 КРФОАП, исходя из положений ч.1 ст.4.5 КРФОАП (в редакции по состоянию на <ДАТА35> - на момент совершения правонарушения), составляет 6 лет, поскольку, ответственность за данное правонарушение наступает за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
При таких обстоятельствах, ООО «Финансовые Системы» в 10 -дневный срок с момента заключения трудового договора с <ФИО3> АВ от <ДАТА2>, т.е., до <ДАТА35> включительно, не выполнило предусмотренную ч.4 ст.12 Закона обязанность и не сообщило о заключении такого договора представителю работодателя <ФИО3> АВ по последнему месту его службы - в <АДРЕС> городской суд, где он замещал должность государственной службы - помощника судьи, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы.
В силу ч.2 ст. 2.1 КРФОАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Финансовые системы» предприняло все зависящие от него меры для соблюдения предусмотренных законом "О противодействии коррупции" требований, поэтому юридическое лицо должно нести ответственность.
Суд не усматривает оснований для признания бездействия ООО «Финансовые системы» малозначительным, поскольку, законодатель отнес данное правонарушение к правонарушениям повышенной общественной опасности, о чем свидетельствует 6-летний срок давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оценив все имеющиеся доказательства, суд находит вину ООО «Финансовые Системы» в данном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КРФоАП установленной и юридическое лицо подлежит ответственности за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА7> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При определении вида наказания суд учитывает степень опасности и характер совершенного правонарушения. Смягчающее наказание обстоятельство-признание вины. Отягчающих наказание по делу обстоятельств не установлено. Учитывая, что ООО «Финансовые системы» впервые совершило данное правонарушение, суд полагает, что наказание может быть назначено в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3., 29.9, 29.10 КРФоАП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Финансовые системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в доход государства в отделение Сбербанка по следующим реквизитам: наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России <АДРЕС> области г. <АДРЕС> Получатель: УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, р/сч. 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, <АДРЕС>, КБК 41511690010010000140 в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, с представлением квитанции об уплате в судебный участок в этот же срок.
По истечении данного срока постановление, при его неисполнении - направляется в службу судебных приставов по месту жительства лица для принудительного исполнения - взыскания штрафа.
Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней с момента его получения в <АДРЕС> городской суд через мирового судью.
Копию постановления направить для сведения Артемовскому городскому прокурору и ООО «Финансовые системы».
Мотивированное постановление изготовлено мировым судьей в совещательной комнате в печатном виде <ДАТА36>
Мировой судья: Соломина Т.В.