Решение по административному делу Карточка на дело № 5-334/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

           <ДАТА1>                                                                     г. <АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Артемовского судебного района <АДРЕС> области  Соломина Т.В., при секретаре Устьянцевой ОМ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЛЫХИНА <ФИО1>, родившегося  <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области,  работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего: <АДРЕС> область,  <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

       <ДАТА3> в 00 час. 39 мин. на <НОМЕР> км. автодороги <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лыхин В.Г.  управлял автомобилем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>  гос. регистрационный знак  <НОМЕР>, перевозил тяжеловесный груз с превышением нагрузки на вторую ось   в количестве   11 т. 260 кг, что  на  1 т. 204 кг. больше предельно допустимых нагрузок, предусмотренных Приложением N 2 к  Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением  Правительства РФ от <ДАТА4> N 272 (ред. от <ДАТА5>, с изм. от <ДАТА6>),   без специального разрешения  и  специального  пропуска,  если получение такого пропуска обязательно, в  нарушение п.1 ст. 31 Федерального  закона от  <ДАТА7> N 257-ФЗ   "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",   п. 23.1, п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации.
 

    В судебном  заседании Лыхин В.Г. вину не признал, поскольку, считает, что общая масса перевозимого груза не превышала предельно допустимых величин, а перегруз на вторую ось не образует состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КРФОАП. Лыхин ВГ полагает, что, если груз делимый, он при транспортировке может сместиться, что и произошло в его случае, поэтому, делимый груз нельзя признать тяжеловесным. Кроме того, полагает, что в протоколе об административном правонарушении  неправильно сформулирована статья, нет указания на перевозку тяжеловесного груза, поэтому, производство по делу подлежит прекращению. Показания измерительного прибора -весов на пункте взвешивания, а также расчет предельно допустимых и фактических нагрузок на оси, Лыхин ВГ не оспаривает. 
 

    Заслушав Лыхина ВГ, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Лыхина В.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в полном объеме.
 

       Из протокола об административном правонарушении 72 АР <НОМЕР> от <ДАТА3>  следует, что <ДАТА3> в 00 час. 39 мин. на <НОМЕР> км. автодороги <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лыхин В.Г.  управлял автомобилем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО>  гос. регистрационный знак <НОМЕР>, перевозил  груз с превышением нагрузки на вторую ось без специального разрешения ГИБДД. Фактическая нагрузка на вторую ось составила  11,260, что на  1.204 больше допустимого, чем нарушил  п. 23.5 ПДД РФ, Правила перевозки грузов, утвержденной Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> г.,  приказ Минтранса <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д. 2).
 

    В силу п.23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
 

    В силу п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>   "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
 

    В соответствии с абз. 5 п. 5 Правил  перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением  Правительства РФ от <ДАТА4> N 272 (ред. от <ДАТА5>, с изм. от <ДАТА6>) (далее- Правила) тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортного средства согласно приложению <НОМЕР> или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению  <НОМЕР>.
 

    Предельно допустимых нагрузки на оси транспортных средств указаны в  Приложении N 2  к  Правилам, согласно которых, если   расстояние между сближенными осями более 2 метров (у автомобиля под управлением Лыхина ВГ - <НОМЕР>), то значение предельно допустимой осевой нагрузки составит не более 10 т. на ось.
 

    Из акта <НОМЕР> от <ДАТА3> о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось установлено, что было взвешено транспортное средство <ОБЕЗЛИЧЕНО> FH грз <НОМЕР> с прицепом <НОМЕР>. Замеры произведены средством измерений - весами <АДРЕС> <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР>, действительно по  <ДАТА10>  (л.д. 6).
 

    При допустимых осевых нагрузках: 10,035 т. - 10.056 т. - 7.535 т. - 7.535 т. - 7.535 - осевые нагрузки фактически составили:  7.100 т. - 11.260 т. - 5.400 т. - 5.280 т. - 5.380 т. - соответственно (л.д. 5). Т.е., согласно акта <НОМЕР> от <ДАТА11>, нагрузка на вторую ось транспортного средства под управлением Лыхина ВГ, составила 11 260 т., что превышает допустимые значения параметров, установленных в Приложении 2 к правилам на 1 204 т.
 

    Обстоятельства правонарушения подтверждаются так же рапортом ИДПС роты ДПС ГИБДД <НОМЕР> полка ДПС ГИБДД УМВД РФ по <АДРЕС> <ФИО2> (л.д. 7).
 

                Из алфавитной карточки (л.д. 10) установлено, что Лыхин В.Г. ранее привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, аналогичных нарушений нет.
 

    Доводы Лыхина ВГ, что превышение нагрузки на ось, а также, что груз является делимым, поэтому, не может относиться к тяжеловесному, сводятся к неправильному толкованию норм материального права. Суд также не может согласиться с доводами Лыхина ВГ, что в протоколе об административном правонарушении неправильно сформулирован состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.12.21.1 КРФОАП, в связи с чем, производство по делу должно быть прекращено. Диспозиция статьи 12.21.1 ч.1 КРФОАП предусматривает ответственность  за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
 

    Формулировка правонарушения, указанная в протоколе об административном правонарушении  содержит дату, месяц, год, время, место совершения правонарушения. Указано, что правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимой нагрузки на вторую ось, что, согласно абз.5 п.5 Правил, относится к тяжеловесному грузу. Указаны фактические нагрузки на ось и допустимые. Имеется ссылка на обязательные правила, предусматривающие порядок перевозки тяжеловесных грузов. Указано, что груз  перевозился  без разрешения ГИБДД. То обстоятельство, что должностным лицом ГИБДД, составившим протокол не  использовано определение тяжеловесного груза, не имеет существенного значения, свидетельствующего о том, что фабула правонарушения не раскрыта в соответствии со ст.12.21.1 ч.1 КРФОАП.
 

                Исследовав письменные материалы дела и оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит вину Лыхина В.Г. в данном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной, и он подлежит ответственности за перевозку  тяжеловесного  груза  без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.
 

    При назначении административного наказания суд учел характер совершенного правонарушения. Отягчает наказание Лыхина ВГсовершение однородного повторного правонарушения. Смягчающих наказание обстоятельств нет.  Административное наказание назначается в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Лыхин В.Г. впервые совершил подобное правонарушение, имеет доходы от грузоперевозок,  учитывая, что Лыхин имеет материальную возможность оплатить штраф,  мировой судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа, учитывая повторность, не  в минимальном размере.
 

                На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. ст.  4.1.-4.3., 12.2., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

                ЛЫХИНА <ФИО1> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.21.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в  виде административного штрафа в <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Получатель платежа: Управление Федерального Казначейства по <АДРЕС> области (УМВД России по <АДРЕС> области), Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банк России по <АДРЕС> области <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, р<НОМЕР>денежные взыскания штрафы).
 

    Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
 

    Предупредить, что за неуплату штрафа в установленный срок  возможно назначение наказания  в виде административного ареста сроком до 15 суток, а при совершении  однородного правонарушения в течение года возможно назначение более строгого наказания.
 

    Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.     
 

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области или опротестовано  прокурором.
 

                Копию постановления  направить для сведения в ГИБДД УМВД России по <АДРЕС>, ОГИБДД МВД России по <АДРЕС> району, Лыхину В.Г.
 

 

 

Мировой судья: Соломина Т.В<ФИО3>