Дело № 5 - ___ / 2014 Стр/отч__________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении р.п. Усть-Абакан 12 августа 2014 года Мировой судья судебного участка № 2 Усть-Абаканского района Республики Хакасия Борцова Е.Л., рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материал об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Матвеева<ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в п. <АДРЕС>, неработающего, проживающего по адресу: <АДРЕС> привлекаемого по ч. 1 ст. 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> мин. Матвеев<ФИО>, двигаясь <АДРЕС> управляя автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушение п. 23.5. Правил дорожного движения Российской Федерации перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения.
В судебное заседание Матвеев<ФИО> не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, с ходатайством об отложении разбирательства по делу не обращался, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит, что вина Матвеева<ФИО> в совершении административного правонарушения доказана полностью.
Так, наличие в действиях Матвеева<ФИО> состава административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении 19 МН <НОМЕР> от <ДАТА3>;
-протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> и чеком, согласно которому фактические нагрузки составили: на 1 ось - 4,192 т., на 2 ось - 10,13 т., на 3 ось - 9,95 т., общий вес автомобиля составил 24 272 кг.
-протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> и чеком, согласно которому фактические нагрузки составили: на 1 ось - 4,154 т., на 2 ось - 7,913 т., на 3 ось - 7,907 т., общий вес автомобиля составил 19 974 кг.
-актом <НОМЕР> о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от <ДАТА3>, из которого видно, что Матвеев<ФИО> на автомобиле «<ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, перевозил делимый груз (пиломатериал), масса которого составила 24,27 т. при допустимой массе 25 т., при этом допустимые нагрузки между осями составляют: 10 т., 7 т., 7 т., фактические же нагрузки составили: на 1 ось - 4,192 т., на 2 ось - 10,13 т., на 3 ось - 9,95 т., при этом расстояние между осями транспортного средства указано как: 1 - 4,8 м; 2 - 1,32 м.;
- рапортом ИДПС ОР ДПС ГИБДД МВД РХ <ФИО4> от <ДАТА3>.
Данные доказательства получены с соблюдением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются допустимыми по данному делу.
В соответствии с п. 23.1. Правил дорожного движения Российской Федерации масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
В силу п. 23.5. Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортногосредства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В Приложении N 2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
Согласно указанному Приложению для автомобильных дорог, рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс, при расстоянии между сближенными осями свыше 2 м. включительно предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства составляет 10 тонн, при расстоянии между сближенными осями свыше 1,3 до 1,35 включительно предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства составляет 7 тонн.
Как следует из материалов дела, в результате взвешивания указанного транспортного средства на устройстве весоизмерительном Автопост-М-Р-20/2 прибор ПВ-6 <НОМЕР>, заводской номер <НОМЕР> (поверены <ДАТА8>), выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на вторую и третью оси транспортного средства, а именно указано на то, что нагрузка на вторую ось составила 10,13 т., на третью ось - 9,95 т., вместо допустимой нагрузки на данные оси по 7 т.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Матвеев<ФИО>, двигаясь <АДРЕС> управляя автомобилем «<ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, превысил установленную норму нагрузки на вторую и третью оси автомобиля на 3,13 т. и 2,95 т. соответственно, при отсутствии специального разрешения на такую перевозку.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Матвеева<ФИО> состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.
При назначении наказания суд в силу ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, и считает возможным назначить <ФИО5> минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией статьи, не связанный с лишением права управления транспортными средствами.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ, и отягчающих административную ответственность в силу ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Матвеева<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Сумму административного штрафа внести на расчетный счет УФК по Республике <АДРЕС> (МВД Хакасии), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 18811630014016000140, ОКТМО 95630151, УИН 18810419146010021633.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить мировому судье.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия через мирового судью вынесшего постановление. Мировой судья: Е.Л.Борцова