Решение по административному делу

       Дело № 5-702 (2014г.) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Пенза 28 августа 2014 года Мировой судья судебного участка № 2 Пензенского района Пензенской области Мышалов Д.В. (440056 г. Пенза, ул. Воронежская-1А), рассмотрев материал об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Игнатова Олега Владимировича, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, женатого, 2 н/л детей, с высшим образованием, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, работающего коммерческим директором в <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

 

    Игнатов О.В. не выполнил в установленный срок законное предписание  должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.       
 

    Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах:
 

    <ДАТА3>, государственным инспектором по использованию и охране земель по <АДРЕС> району <АДРЕС> области было выявлено нарушение земельного законодательства гражданином Игнатовым О.В., который использовал земельный участок, расположенный примерно в 3,5 км к юго-востоку от <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, в результате чего, в адрес гр. Игнатова О.В., было выдано предписание с требованием устранить выявленное нарушение, со сроком исполнения до <ДАТА4> При проверке выполнения предписания <ДАТА5> установлено, что оно не исполнено.
 

    Игнатов О.В. в судебном заседании вину признал полностью, пояснил, что предписание должностного лица органов земельного кадастра об устранении нарушений законодательства в срок до <ДАТА4> получал, пока предписание осталось не исполненным. В законодательный орган субъекта РФ сделано очередной обращение, как понял там имеются положительные сдвиги, поскольку в средствах массовой информации вышло несколько материалов с положительными отзывами. Кроме того на федеральном уровне также имеются определенные движения в сторону разрешения вопроса, который мешает устранить имеющиеся нарушения.  Протокол не оспаривает, ходатайств не имеет.
 

    Исследовав  представленные доказательства,   суд приходит к следующему:
 

    Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность на невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Статьей 71 ЗК РФ установлено:
 

    1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 

    2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от <ДАТА6> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с пп. «в» п.3 Положения о Государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Положение), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, а также согласно пп. «е» Положения - исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
 

    В силу п.п. «в» п.9 Положения, Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок, давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
 

     В части первой ст.7 ЗК РФ установлены категории, на которые подразделяются земли в Российской Федерации по целевому назначению.
 

    При этом в силу требований ч.2. ст.7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
 

    Согласно ч.1 ст.77 ЗК РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
 

    Частью первой ст.78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
 

    В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от <ДАТА8> N 112-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) «О личном подсобном хозяйстве», для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (п.1).
 

    Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений (п.3).
 

    Виновность Игнатова О.В., подтверждается его пояснениями в судебном заседании, а также приобщенными к административному протоколу в копиях: предписанием от <ДАТА3>, выданным Игнатову О.В., с требованием устранить допущенное нарушение (использование земельного участка не по целевому назначению), со сроком исполнения до <ДАТА4>; распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства Игнатовым О.В. от <ДАТА> акта проверки соблюдения требований земельного законодательства от <ДАТА5>, которым выявлен факт не исполнения предписания от <ДАТА3> Игнатовым О.В., письменным объяснением самого Игнатова О.В. в протоколе. Суд учитывает характер правонарушения, личность правонарушителя, имущественноеположение виновного, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, считает назначить  наказание в виде штрафа в доход государства в пределах санкции, установленной КоАП РФ за данное правонарушение. 
 

    Оснований для освобождения от административной ответственности суд не находит.
 

    Руководствуясь ст.29.9 ч.1 КоАП РФ, суд    
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Игнатова Олега Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 300 (триста) рублей. Сумму штрафа следует внести по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (Управление Росреестра по Пензенской области) ИНН 5834029976, КПП 583401001, р/счет 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г.Пенза, БИК 045655001, КБК 32111625060016000140, ОКТМО 56655000. Постановление может быть обжаловано в Пензенский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Мировой судья Мышалов Д.В. Копия верна: Судья СПРАВКА: Постановление вступило в законную силу «____»_______________ СудьяСекретарь