П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 августа 2014г. п. Лиман Суд в составе мирового судьи судебного участка № 2 Лиманского района Астраханской области Иноземцевой Н.С., при секретаре Мухараевой А.В., рассмотрев административный материал о неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственныйнадзор (контроль) -
в отношении Гуськова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., ур. г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, прож. п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 20 <АДРЕС> района <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА>. в 09 час. 00 мин. Гуськов не исполнил распоряжение должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно не явился без уважительных причин и не представил документ об оплате долга, сведения об имущественном положении в службу судебных приставов по <АДРЕС> району к судебному приставу- исполнителю будучи должником по исполнительному листу. В судебное заседание Гуськов не явился, извещен надлежащим образом, представил в адрес суда заявление, в котором с протоколом согласился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФ о АП судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, в связи с чем дело, возможно рассмотреть в отсутствие Гуськова А.В. Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о виновности лица в совершении административного правонарушения - неповиновении законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный надзор и контроль. В соответствие с Указом Президента РФ « О системе и структурефедеральных органов исполнительной власти» в редакции Указа от <ДАТА> г. <НОМЕР>, федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Судебный пристав в соответствии со ст. 12 <НОМЕР> «О судебных приставах» от <ДАТА>. вправе вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве. Ст. 14 этого же закона предусматривает, что требования судебного пристава обязательны для всех органов, должностных лиц и граждан на территории РФ. Законные распоряжения, требования должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме. Неповиновение законным распоряжениям этих должностных лиц или воспрепятствование осуществлению ими надзорно-контрольных полномочий и составляет основное содержание административной ответственности за данные административные правонарушения. Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения, либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц, либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей. Как следует из материалов дела требование судебного пристава о представлении документа об оплате долга, имущественном положении предъявлено к Гуськову обосновано и законно, всвязи с нахождением на исполнении у судебного пристава исполнительного документа. А потому судья считает, что Гуськов на законных основаниях привлечен кадминистративной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ. Факт совершения Гуськовым административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 19. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении (л.д.1-2), требованием (л.д.3), постановлением о возбуждении исполнительного производства (л.д.5) и другими материалами дела. Указанные доказательства суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судом не установлено нарушений норм процессуального и материального права, влияющих на установление обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ. Суд квалифицирует действия Гуськова по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ - то есть, неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) . При назначении наказания судья учитывает степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Гуськов имеет постоянное место жительства, к административной ответственности не привлекался ранее. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Признание вины суд расценивает как смягчающее вину обстоятельство. Расходов, связанных с рассмотрением дела нет. Изъятых вещей нет. Арест на вещи не наложен.
Ущерба нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.4 ч.1 , 29.9 КоАП РФ , мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гуськова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ и назначить наказание - предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Лиманский районный суд Астраханской области в 10- дневный срок со дня получения копии постановления.
Мировой судья ИНОЗЕМЦЕВА Н.С.