Решение по административному делу Карточка на дело № 5-338/2014

Дело <НОМЕР>
 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    25 июля 2014 года                                                                                                город Нижний Тагил
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области Кибардина Н.В.,
 

    с участием представителя юридического лица <ФИО1>,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту», расположенного по адресу: город Нижний Тагил Свердловской области, пр. <АДРЕС>,
 

установил:
 

    В соответствии с протоколом об административном правонарушении, составленным заместителем начальника отдела контроля и надзора Министерства общего и профессионального образования Свердловской области <ФИО2>, 26 июня 2014 года в 12:00 час., в ходе проведения плановой выездной проверки Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту», выявлен факт осуществления образовательной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, а именно Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» по своей организационно-правовой форме является учреждением, т.е. является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, не связанную с извлечением прибыли. Согласно п. 5.4 Устава учреждения к компетенции учреждения относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации. В ходе плановой выездной проверки выявлено нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании, выразившееся в том, что реализацию образовательных программ осуществляют физические лица на основании контракта возмездного оказания услуг, т.е. не заключившие с учреждением трудовых отношений, а именно: 1. Занятия по образовательной программе «Актуальные проблемы формирования физической культуры и спорта сред детей, подростков и учащейся молодежи» проводили <ФИО3> - с 03 по 25 мая 2014 года (контракт возмездного оказания услуг от 03.05.2014 № 55), с 05 по 11.06.2014 (контракт возмездного оказания услуг от 05.06.2014 № 71); <ФИО4> с 18 по 31 мая 2014 года (контракт возмездного оказания услуг от 03.06.2014 № 70). 2. Занятия по образовательной программе «Модернизация физического воспитания и детско-юношеского спорта» проводили <ФИО5> - с 24.04. по 27.05.2014 (контракт возмездного оказания услуг от 24.04.2014 № 63); <ФИО3> - с 05.05. по 25.05.2014 (контракт возмездного оказания услуг от 05.05.2014; 26); <ФИО6> - с 26.05. по 07.06.2014 (контракт возмездного оказания услуг от 26.05.2014 № 62); <ФИО7> - с 26.05. по 09.06.2014 (контракт возмездного оказания услуг от 26.05.2014 № 64). Таким образом, учреждение осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением лицензионных требований и условий.
 

    Действия юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» квалифицированы по ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Представитель привлеченного к административной ответственности юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» <ФИО1>, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, суду пояснила, что в настоящее время все недостатки устранены, утверждено новое штатное расписание учреждения, утверждено положение о нормах времени для расчета объема учебной (педагогической) работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых преподавательским составом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту», в связи с чем просила строго не наказывать. 
 

    Суд, исследовав представленные материалы по делу об административном правонарушении, а именно: протокол об административном правонарушении от 25 июля 2014 года (л.д. 4); акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 201401272145 от 26 июля 2014 года (л.д. 9); приказ о приеме на работу на должность директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» <ФИО1> (л.д. 11); расписание занятий по образовательным программам Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» на 2013 - 2014 годы (л.д. 12); штатное расписание на период с 01 января 2014 года (л.д. 13); образовательная программа повышения квалификации для специалистов отрасти «физическая культура и спорт») (л.д. 14-17); копии контрактов возмездного оказания услуг (л.д. 18-19; 22-24; 27; 30-32); выписки из журналов проведения занятий (л.д. 20-21: 25-26; 28-29; 33-34); копия устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» (л.д. 36-39); копия лицензии на право образовательной деятельности (л.д. 40-42); выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 43-48); положение о нормах времени для расчета объема учебной (педагогической) работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых преподавательским составом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту»; копию приказа № 12 от 24 июля 2014 года «Об утверждении штатных нормативов по составлению штатного расписания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» за счет средств, полученных от реализации платных образовательных услуг; копию штатного расписания по период с 01 августа 2014 года.
 

    Согласно диспозиции ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, ответственность за данное правонарушение наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
 

    Согласно п.п. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966, определен перечень лицензионных требований при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности, в том числе следующее: - наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимой для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
 

    В соответствии с Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту», утвержденным начальником муниципального казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧИНО>» 10 апреля 2012 года, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» является некоммерческой организацией, не преследует цели получения прибыли (п. 1.6, п. 1.18), к компетенции учреждения относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации (п. 5.4).
 

    П.п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. 
 

    Судом установлено, что в ходе плановой выездной проверки выявлено нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании, выразившееся в том, что реализацию образовательных программ осуществляют физические лица на основании контрактов возмездного оказания услуг, т.е. не заключившие с учреждением трудовых договоров, не состоящие в трудовых отношениях, следовательно, в учреждении отсутствовали необходимые для реализуемых образовательных программ педагогические работники.
 

    Таким образом, в действиях юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
 

    В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценивает  последствия совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, учитывает то, что  в настоящее время учреждением недостатки устранены, принято новое штатное расписание, предусматривающее необходимых педагогических работников.   
 

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает, на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
 

    Руководствуясь ст. ст. 23.1 ч. 2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
 

постановил:
 

    Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Информационно-методический центр по физической культуре и спорту» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
 

    Постановление в течение 10 суток со дня вручения копии,  может быть обжаловано в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области через мирового судью.
 

 

    Мировой судья -                                                                                                            Н.В. Кибардина