Решение по административному делу Карточка на дело № 5-395/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    город Алапаевск                                                                                      06 августа 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка № 1 Алапаевского судебного района  Свердловской области Некрасова Н.А., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Алапаевского судебного района Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
 

      Муниципального казенного учреждения «Дирекция единого заказчика» <ОБЕЗЛИЧИНО>,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

                 Муниципальное казенное учреждение «Дирекция единого заказчика» не выполнило в установленный срок  п.п. 1 и 2 предписания  главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ММО МВД России «Алапаевский»  от  <ДАТА>  г. об устранении  повреждений  асфальтобенного  покрытия проезжей части дороги в виде выбоин в городе Алапаевске по улице Гоголя от дома 16 до дома 20, а также о нанесении горизонтальной дорожной разметки на участке улицы Гоголя от улицы Ленина до автодороги Н.Салда - Алапаевск в соответствии с проектом организации дорожного движения от 17.12.2013 года. 
 

    Защитник Муниципального казенного учреждения «Дирекция единого заказчика» Михайлова Н.Н., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в ее отсутствие и в судебное заседание не явилась.
 

    Суд,   исследовав материалы дела, установил следующее.
 

    Как следует из п.п. 1 и 2 предписания от <ДАТА> г. главного государственного  инспектора  безопасности дорожного движения ММО МВД России «Алапаевский» Устинова А.Л., врученного Муниципальному казенному учреждению «Дирекция единого заказчика» 25 июня 2014 г., Муниципальному казенному учреждению «Дирекция единого заказчика» было предписано в целях устранения нарушения   п. 3.1.1  ГОСТа Р 50597 - 93 в срок 10 суток устранить дефекты асфальтобетонного покрытия проезжей части дорог в виде выбоин в городе Алапаевске по улице Гоголя от дома 16 до дома 20, а также о нанесении горизонтальной дорожной разметки на участке улицы Гоголя от улицы Ленина до автодороги Н.Салда - Алапаевск в соответствии с проектом организации дорожного движения. 
 

    Из акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия от <ДАТА> года следует, что на покрытии проезжей части дороги на улице Гоголя в городе Алапаевске имеются дефекты асфальтобетонного покрытия. Кроме того, отсутствует горизонтальная разметка проезжей части.    
 

    При проверке выполнения предписания выявлено, что недостатки асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги в виде выбоин в городе Алапаевске по улице Гоголя от дома 16 до дома 20, а также о нанесении горизонтальной дорожной разметки на участке улицы  Гоголя от улицы Ленина до автодороги Н.Салда - Алапаевск в соответствии с проектом организации дорожного движения не устранены, что подтверждается Актом проверки по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 09 июля 2014 г. и прилагаемой к акту фототаблицей от 11 июля 2014 года.
 

       Факт невыполнения МКУ «Дирекция единого заказчика» п.п. 1 и 2 предписания от <ДАТА> г. подтвержден протоколом <НОМЕР> от 11 июля 2014 г.
 

    Согласно подп. 7 п. 1 ст. 2  Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является   обеспечение безопасности дорожного движения.   
 

    В соответствие с п. 12 Положения  о государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного  указом президента РФ от <ДАТА11> № 711, ГИБДД вправе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. 
 

       Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
 

    Таким образом, предписание об устранении нарушения закона может быть вынесено лицу, имеющему возможность выполнить указанное предписание, а также такому лицу, в компетенции которого находится выполнение требований закона, нарушение которого установлено.
 

    В соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ   дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения отнесена к вопросам местного значения.
 

    Согласно ч. 2  ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности  органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
 

    Согласно постановления администрации МО города Алапаевска от <ДАТА> г. № <НОМЕР> дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования города Алапаевска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствие с законодательством РФ переданы МКУ «Дирекция единого заказчика».
 

     Таким образом, в предмет деятельности МКУ «Дирекция единого заказчика» входит выполнение отдельных поручений органа местного самоуправления в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО город Алапаевск. Суд считает, что предписание об устранении недостатков в содержании дорог  в отношении МКУ «Дирекция единого заказчика»   вынесено обоснованно.
 

    Согласно ст. 3 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под дорожной    деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается  комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Владельцем автомобильных дорог являются  исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 

    Согласно ст. 17 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»  содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
 

    Согласно п. 3 ГОСТа Р 50597 - 93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
 

    Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597 - 93 покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
 

    В соответствии с п. 4.2.1. ГОСТа Р 50597 - 93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
 

    Так как  должностным лицом отдела ГИБДД г. Алапаевска было установлено,  что  на  проезжей части  дороги в городе Алапаевске по улице Гоголя в нарушение ГОСТа Р 50597 - 93 имеются дефекты покрытия в виде выбоин, размеры которых превышают установленные п. 3.1.2. ГОСТа Р 50597 - 93, а также имеется нарушения Проекта организации дорожного движения по улице Гоголя в городе Алапаевска, утвержденного Директором МУП "ДЕЗ" 17.12.2013 года, то указанное должностное лицо в целях обеспечения безопасности дорожного движения  вправе было вынести предписание об устранении выявленных недостатков в содержании дорог в адрес МКУ «Дирекция единого заказчика», в ведении которого  находятся вопросы содержания муниципальных дорог.
 

    С учетом приведенных требований к содержанию дорог общего пользования предписание ГИБДД об устранении дефектов покрытия проезжей части дорог на улицах города  является законным.
 

      Вина МКУ «Дирекция единого заказчика» в невыполнении предписания ГИБДД состоит в том, что учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований к эксплуатационному состоянию дорог и по организации безопасного дорожного движения.    
 

    Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что МКУ «Дирекция единого заказчика» не было принято необходимых мер для выполнения предписания ГИБДД. 
 

    Действия  МКУ «Дирекция единого заказчика» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного   административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    МКУ «Дирекция единого заказчика» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных  правонарушений и вновь совершило правонарушение, что свидетельствует о том, что ранее назначенное наказание не оказало должного воздействия. 
 

                Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

                 Муниципальное казенное учреждение «Дирекция  единого заказчика»  признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 18000 (восемнадцать тысяч) рублей.
 

    Штраф в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу должен быть уплачен через отделение банка получателю: УФК по Свердловской области (ММО МВД России "Алапаевский", код 010) по следующим реквизитам:
 

    банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
 

    БИК 046577001  счет получателя 40101810500000010010 
 

    КБК 18811630020016000140
 

    ИНН 6601004201   КПП 660101001  ОКТМО 65728000
 

    оплата штрафа УИН  № <НОМЕР>  
 

                В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

                Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения   копии в Алапаевский городской суд.
 

 

    Мировой судья:                                                                                     Н.А. Некрасова