Решение по административному делу Карточка на дело № 5-400/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    город Алапаевск                                                                               06 августа 2014 года
 

 

                Мировой судья судебного участка № 1 Алапаевского судебного района  Свердловской области Некрасова Н.А., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Алапаевского судебного района Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении
 

    ПШЕНИЧНИКОВОЙ           М.М., <ДАТА2> рождения, родившейся <ОБЕЗЛИЧИНО>,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

                Пшеничникова М.М., являясь должностным лицом, не выполнила в установленный срок в полном объеме п.п. 96, 98, 99 Предписания № <НОМЕР> от <ДАТА3>  Территориального  отдела в городе Алапаевске и Алапаевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области.   
 

                В период с <ДАТА4>. Территориальным отделом в городе Алапаевске и Алапаевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области была проведена проверка соблюдения санитарного законодательства <ОБЕЗЛИЧИНО>.
 

                По результатам проверки  Территориальным отделом в городе Алапаевске и Алапаевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области  было выдано предписание № <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарных правил. Предписание должно было быть выполнено до <ДАТА>.    
 

                В ходе проверки выполнения предписания  <ДАТА>. было установлено, что   п.п. 96, 98, 99 Предписания  в установленный срок в полном объеме выполнены не были.
 

                <ОБЕЗЛИЧИНО> Пшеничникова М.М. в судебном заседании вину в нарушении срока выполнения отдельных требований предписания признала и пояснила, что выполнение большей части пунктов Предписаний связано было с финансовыми затратами, однако, не выполнена часть предписания  по объективным причинам. В частности, работники, не прошедшие медицинский осмотр, работают не на полные ставки, а работы по заключению договора на обучение сотрудников находится в стадии заключения. Специалиста по охране труда и технике безопасности в штате не имеется, поэтому выполнение Предписания вызывало некоторые трудности.
 

                Судья, заслушав Пшеничникову М.М. и исследовав материалы дела, установил следующее.
 

                Согласно ч. 2 ст. 50  Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ  «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения в установленные сроки.
 

    В соответствии с п.  5.1 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322,   надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
 

    Согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ  «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
 

    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
 

    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
 

    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
 

    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
 

    проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
 

    своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
 

    иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;
 

    осуществлять гигиеническое обучение работников.
 

                Из Акта проверки от <ДАТА>. и протокола об административном правонарушении от <ДАТА>г. следует, что  <ОБЕЗЛИЧИНО> указанные пункты предписаний  в полном объеме выполнены не были. 
 

    Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу, что вина  руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Пшеничниковой М.М. подтверждена исследованными доказательствами, действия руководителя квалифицируются по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 

    Судья учитывает, что хотя формально деяния Пшничниковой М.М. и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья полагает признать деяние  малозначительным административным правонарушением и полагает объявить Пшеничниковой М.М. устное замечание.
 

                Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    
            ПШЕНИЧНИКОВУ М.М. освободить от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях и объявить ей устное замечание.
 

                Постановление может быть обжаловано в Алапаевский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                        Н.А.Некрасова