Решение по административному делу

    Дело № 5-363/2014
 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    о назначении административного наказания
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

    р.п.Исса,   
 

    Иссинский район, Пензенская область                                           11 августа 2014 года
 

               
 

    Мировой судья судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области Кабанченко С.В.,
 

 

    с участием:
 

    · помощника прокурора Иссинского района Пензенской области Стрекова М.А.,
 

    · лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ашмариной Г.С.,
 

 

    рассмотрев поступившее из Прокуратуры Иссинского района Пензенской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении
 

 

    Ашмариной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> Пестровка Иссинского района Пензенской области, гражданки Российской Федерации, владеющей русским языком; являющейся главой Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
 

установил:
 

 

    Ашмарина <ФИО1>, являясь главой Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области - должностным лицом, возглавляющим Комитет местного самоуправления названного муниципального образования и выполняющим в названном органе местного самоуправления организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, - в связи с выполнением ею указанных функций - <ДАТА3> по месту нахождения названного руководимого им органа местного самоуправления по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> Пестровка, <АДРЕС>, к.2, допустила умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, основанных на федеральном законе, а именно: невыполнение требований прокурора Иссинского района Пензенской области, изложенных в письменном представлении прокурора Иссинского района Пензенской области <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции», а именно: рассмотреть названное представление с участием представителя прокуратуры района и безотлагательно принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, изложенных в названном представлении, и недопущению таких нарушений впредь; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные в представлении нарушения законодательства; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить письменно в прокуратуру района в установленный законом срок с приложением копий подтверждающих документов.
 

    Названное представление прокурора было получено канцелярией Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области <ДАТА5>, однако в установленный законом месячный (со дня внесения представления) срок (то есть до <ДАТА3>) названное представление прокурора рассмотрено не было, и письменного ответа о результатах его рассмотрения и о принятых по нему мерах в прокуратуру Иссинского района Пензенской области не было дано без уважительных причин.
 

    Требования прокурора района, изложенные в названном представлении, вытекают из его полномочий, предусмотренных ст.ст. 6, 21, 22, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», и подлежат безусловному исполнению в установленный в нём срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
 

    Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечёт установленную законом ответственность.
 

    Тем самым <ФИО2> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
 

 

    В связи с изложенным прокурором Иссинского района Пензенской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>
 

 

    В судебном заседании <ФИО2> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, признала полностью, подтвердив факт получения ею <ДАТА5> означенного письменного представления прокурора Иссинского района Пензенской области, законность требований которого ею не оспаривается, факт невыполнения изложенных в представлении требований в установленный законом срок без уважительных причин; в содеянном раскаивается.
 

 

    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу, полностью признавшего свою вину в совершении названного административного правонарушения, заключение помощника прокурора района <ФИО3>, полагавшего о наличии в действиях <ФИО2> всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, суд приходит к выводу об обоснованности возбуждения в отношении <ФИО2> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, поскольку в действиях Ашмариной Г.С., не обеспечившей без уважительных причин исполнение требований прокурора района, изложенных в вышеназванном представлении прокурора об устранении нарушений законодательства, содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
 

    Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
 

    Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.
 

    Согласно п.1 ст.6 названного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 24, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
 

    Согласно п.2 той же статьи статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
 

    Согласно п.3 той же статьи неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность.
 

    Согласно п.1 ст.22 названного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в частности, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
 

    Согласно п.2 той же статьи прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
 

    Согласно п.1 ст.24 названного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
 

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
 

    Согласно п.2 той же статьи при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
 

    Согласно п.1 ст.27 названного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причинённого ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 названного Федерального закона.
 

    Согласно п.3 той же статьи в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
 

    Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждена: письменным представлением прокурора Иссинского района Пензенской области <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об устранении нарушений бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции», выпиской из журнала учёта входящей корреспонденции Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области за <ДАТА5>, письменной справкой помощника прокурора Иссинского района Пензенской области от <ДАТА7>, а также объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу, изложенными в постановлении прокурора о возбуждении рассматриваемого дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, и приведёнными в судебном заседании, - которыми в совокупности подтверждены факт направления прокурором Иссинского района Пензенской области <ДАТА4> а адрес канцелярии Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области адресованного главе названного сельсовета <ФИО2> означенного письменного представления прокурора, факт получения канцелярией Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области данного письменного представления прокурора <ДАТА5>, а также факт невыполнения <ФИО2> в указанный срок без уважительных причин требований прокурора, изложенных в упомянутом представлении прокурора.
 

    Названное представление прокурора Иссинского района Пензенской области признаётся судом законным и обоснованным, поскольку в нём изложены конкретные фактические обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях законодательства, допущенных в сфере деятельности Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области и обнаруженных прокурором района в ходе проведения проверки соблюдения названным муниципальным образовательным законодательства в указанной сфере, а также приведены конкретные требования прокурора, направленные на устранение допущенных нарушений.
 

    Таким образом, вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, полностью подтверждена представленными по делу и проверенными судом доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений у суда.
 

 

    Принимая во внимание все обстоятельства настоящего дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях <ФИО2> безусловно содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
 

    В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 

    Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде: административного штрафа в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.
 

    При определении меры ответственности суд в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, на основании п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ учитывает полное признание <ФИО2> своей вины в совершении названного административного правонарушения, её раскаяние в содеянном.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
 

    При назначении административного наказания в виде административного штрафа суд учитывает положения ст.ст. 1.2, 3.1, 3.3, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в том числе характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
 

 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 1.2, 3.1, 3.3, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 29.10 КоАП РФ,
 

ПОстановил:
 

 

    1. Привлечь Ашмарину <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженку <АДРЕС> Пестровка Иссинского района Пензенской области, гражданку Российской Федерации, владеющую русским языком; являющуюся главой Знаменско-Пестровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, проживающую по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
 

    2. Назначить Ашмариной <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
 

    3.Разъяснить Ашмариной <ФИО1>, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>, бюджетный счет <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, лицевой счет <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>.
 

    Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платёжному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами».
 

    4. Копии настоящего постановления направить Ашмариной Г.С., а также должностному лицу, возбудившему дело об административном правонарушении, - прокурору Иссинского района Пензенской области <ФИО4>
 

 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области.
 

 

    Мировой судья
 

    судебного участка в границах
 

    Иссинского района Пензенской области                 __________ С.В. Кабанченко