№5-412/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 июля 2014 года г.Талица Мировой судья судебного участка №1 Талицкого судебного района Свердловской области Бакина М.В. с участием помощника прокурора Талицкого района Свердловской области Чазовой Н.Д.,лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника МКУ ТГО «Единая дежурно-диспетчерская служба» Бакина А.Г.,
защитника Кириенко О.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Бакина <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в д.<АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, проживающего в <АДРЕС> области, <АДРЕС> являющегося начальником муниципального казенного учреждения <АДРЕС> городского округа «Единая дежурно-диспетчерская служба» /далее МКУ ТГО «ЕДДС»/ (юридический адрес: <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 76), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Бакин А.Г., являясь должностным лицом - начальником МКУ ТГО «ЕДДС» (юридический адрес: <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 76),привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный Приказом ФНС РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", принятого в соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА4> N557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> N273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно Бакин А.Г., заключив <ДАТА6> бессрочный трудовой договор с <ФИО2>, являющейся бывшим государственным гражданским служащим, не сообщил в письменной форме в десятидневный срок, то есть до <ДАТА7>, о заключении такого договора бывшему работодателю <ФИО2> - в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области, чем нарушил положения ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> N273-ФЗ "О противодействии коррупции", абз.3 ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, п.1, п.2, п.3, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", согласно которым работодатель при заключении трудового договора, с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При рассмотрении дела в суде начальник МКУ ТГО «ЕДДС» Бакин А.Г. вину в совершении правонарушения не признал.
Защитник <ФИО3> пояснила, что <ДАТА6> был заключен трудовой договор с <ФИО2>, ранее замещавшей должность государственной службы в Межрайонной ИНФС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА10>) «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>. В должностные обязанности <ФИО2> в период нахождения на государственной должности не входили такие функции, как управление МКУ ТГО «ЕДДС». Только при наличии данного условия Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих, созданная в Межрайонной ИНФС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области могла отказать в согласовании поступления <ФИО2>на работу в МКУ ТГО «ЕДДС». В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА13>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. О том, что при оформлении приема на работу <ФИО2> инспектором JI.B. <ФИО4> были нарушены нормы Трудового кодекса РФ (статья 64.1), Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА10>) «О противодействии коррупции» <ФИО5> стало известно в ходе проведения проверки заключенных трудовых договоров в период с 2012 года (момента создания МКУ ТГО «ЕДДС») по <ДАТА14> Для устранения данного нарушения направлено в МИФНС <НОМЕР> России по СО сообщение о заключении трудового договора о приеме на работу их бывшего работника занимающего должность государственного служащего <ФИО2> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА15>). В целях недопущения повторных нарушений в сфере антикоррупционного законодательства, при приеме на работу в МКУ работников, ранее занимающих должности государственных и муниципальных служащих, инспектора отдела кадров <ФИО7> в 2015г. решено направить на учебу или стажировку по должности в учебный центр. Более того, были проведены следующие мероприятия по недопущению подобных нарушений: <ДАТА16> рассмотрено представление прокуратуры <АДРЕС> района об устранении нарушений законодательства на общем собрании работников ЕДДС в присутствии помощника прокурора <ФИО8>; <ДАТА16>на совещании проведено изучение Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции»; Приказом от <ДАТА18> <НОМЕР> утвержден план работы по профилактике коррупционных и других правонарушений в учреждении; Приказом от <ДАТА18>№ 22 утверждена комиссия по профилактике коррупционных и других правонарушений в учреждении; Приказом от <ДАТА18>№ 23 утвержден Кодекс этики и служебного поведения работников МКУ ТГО «ЕДДС». Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, учитывая что приняты исчерпывающие меры по прекращению и устранению выявленного нарушения, принимая во внимание, что совершенные действия не повлекли за собой негативных последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, просит суд принять постановление о прекращении производства по делу и ограничиться устным замечанием. В случае если суд назначить штраф, то просит учесть все изложенные обстоятельства и применив Постановление Конституционного Суда РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> по аналогии назначить штраф в меньшем размере, чем предусмотрен санкцией ст.19.29 КоАП РФ.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО8> поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Заслушав начальника МКУ ТГО «ЕДДС» Бакина А.Г., защитника Кириенко О.Ю., помощника прокурора <ФИО8>, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> N273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Согласно ч.4 ст.12 вышеуказанного Федерального закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу абз.3 ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании п.2 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА4> N557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", руководителям федеральных государственных органов до <ДАТА21> утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно Приказа ФНС РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня в указанный перечень включены: начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор,государственный налоговый инспектор, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (п.1).
В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт); в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии)); д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии); з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы) (п.2).
Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п.3).
Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином (п.4).
Согласно приказа от <ДАТА22> <НОМЕР> л/с <ФИО2> была принята на работу в МКУ ТГО «ЕДДС» оперативным дежурным, с ней МКУ ТГО «ЕДДС» в лице начальника <ФИО5> был заключен бессрочный трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д.21-23).
На л.д.10 имеется копия приказа о прекращении служебного контракта с <ФИО2> с <ДАТА23> по прежнему месту работы МИ ФНС России <НОМЕР> по СО, где она занимала должность государственного налогового инспектора. Данный факт также подтверждается копией трудовой книжки <ФИО2> на л.д.11-19.
Уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> начальником МКУ ТГО «ЕДДС» <ФИО10> было направлено в МИ ФНС <НОМЕР> по СО только <ДАТА24> (л.д.25).
В объяснении, имеющемся в материалах дела на л.д.24, <ФИО5> пояснял, что <ФИО2> принята на работу по направлению от Центра занятости населения <АДРЕС> района. По предыдущему месту работы была сокращена. При приеме на работу в МКУ ТГО «ЕДДС» в Центр занятости населения <АДРЕС> района было сообщено, а лично <ФИО2> устно сообщено руководству МИФНС России <НОМЕР> по СО о своем трудоустройстве в МКУ ТГО «ЕДДС». В виду отсутствия на тот период инспектора по кадрам письменного уведомления о приеме <ФИО2> в МИФНС России <НОМЕР> по СО не высылалось (ввиду незнания об этом, а каких-либо запросов из МИФНС России <НОМЕР> по СО в их адрес не поступало). С <ДАТА25> в штат ЕДДС введена должность инспектора по кадрам, подобные случаи в дальнейшем не повторятся.
Бакин А.Г. является начальником Муниципального учреждения <АДРЕС> городского округа «Единая дежурно-диспетчерская служба» с <ДАТА26> (л.д.26). Согласно трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА27>, Устава МКУ ТГО «ЕДДС» начальник Бакин А.Г. осуществляет управление учреждением, организует его работу, в том числе заключает трудовые договора, несет персональную ответственность за его деятельность (л.д.66-76,77-81).
<ДАТА28> прокурором <АДРЕС> района в отношении начальника МКУ ТГО МКУ ТГО «ЕДДС» <ФИО5> возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (л.д.3-8).
Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что вина начальника МКУ ТГО «ЕДДС» <ФИО5> в совершении правонарушения доказана, вся совокупность доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что Бакин А.Г., являясь начальником МКУ ТГО «ЕДДС», привлек к трудовой деятельности бывшего государственного гражданского служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Действия начальника МКУ ТГО «ЕДДС» Бакина А.Г. суд квалифицирует по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного гражданского служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА29> N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Указание на то, что в должностные обязанности <ФИО2> в период нахождения на государственной должности не входили такие функции, как управление МКУ ТГО «ЕДДС», не влияет на квалификацию действий.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует бездействие работодателя, выразившееся в несообщении сведений о заключении трудового договора, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор. Работодатель не должен определять, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного или муниципального служащего отдельные функции государственного управления организацией, в которую он трудоустраивается, поскольку решение данного вопроса находится в компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Поскольку правонарушение в сфере противодействия коррупции существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, поэтому суд считает, что дело не может быть прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и данные о личности привлекаемого. Начальник МКУ ТГО «ЕДДС» Бакин А.Г. положительно характеризуется по месту работы, в то же время нарушил законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, данное правонарушение посягает на порядок управления. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает то, что допущенные нарушения были устранены. Отягчающих обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить начальнику МКУ ТГО «ЕДДС» <ФИО5> минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для должностных лиц. Оснований для назначения штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, у суда оснований не имеется, поскольку положения Постановления Конституционного Суда РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> применимы только к юридическим лицам. Уплату штрафа с учетом материального положения Бакина А.Г. суд считает возможным рассрочить на три месяца.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
начальника МКУ ТГО «Единая дежурно-диспетчерская служба» Бакина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей рассрочить на срок три месяца, с уплатой первой части штрафа в сумме 8000 рублей в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, а оставшуюся часть штрафа в сумме 12000 рублей уплачивать частями в размере по 6000 рублей ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
Разъяснить, что сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА30> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (наименование получателям платежа: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> расчетный счет: 40101810500000010010, наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ БанкаРоссии по <АДРЕС> области; ОКАТО 65401000000,БИК <НОМЕР>, код бюджетной классификации: 41511690010016000140).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанных выше сроков судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района.
<АДРЕС> судья М.В.Бакина