Решение по административному делу Карточка на дело № 5-196/2014

                                                                                                          Дело <НОМЕР> НОМЕР
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    12 августа 2014 года с.Петрокаменское Мировой судья судебного участка № 1 Пригородного судебного района Свердловской области Гурина Светлана Алексеевна (сПетрокаменское, ул.Петрокаменская, 2), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.26.ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Николаева ФС, ОБЕЗЛИЧЕНО
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    23 июля 2014 года в 00 час. 13 мин. в АДРЕС Пригородного района Свердловской области был задержан гражданин Николаев Ф.С., который управлял транспортным средством - автомобилем ОБЕЗЛИЧЕНО государственный регистрационный знак, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителем, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД, согласно которому водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. В отношении Николаева Ф.С. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Николаев Ф.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, заказным почтовым отправлением по адресу, указанному им при составлении протокола об административном правонарушении, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление. Николаев Ф.С. о причинах неявки суд не известил, с заявлением об отложении рассмотрения дела в суд не обращался, не пожелал воспользоваться своими правами, включая направление мировому судье доказательств, ходатайств, письменных объяснений. На момент рассмотрения дела никакие ходатайства и заявления от Николаева Ф.С. на судебный участок не поступали. Согласно ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. На основании изложенного судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствии Николаева Ф.С. Судом исследованы материалы административного дела: - протокол об административном правонарушении 66 АА № 1682477 от 23.07.2014 года (л.д. 3), в котором Николаев Ф.С. от объяснений отказался. Протокол об административном правонарушении составлен ИДПС ОБДПС ГИБДД ММУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1. в соответствии с требованиями положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением компетенции, установленной частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во исполнение требований закона Николаеву Ф.С. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, вручена копия протокола, о чем в протоколе имеется его подпись. Замечаний по содержанию протокола Николаев Ф.С. не представлял; - протокол 66 ОУ №0642511 от 23.07.2014г. об отсранении от управления транспортным средством, согласно которого основанием отстранения Николаева Ф.С. от управления транспортным средством явилось наличие достаточных основаий полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Копия протокола об отстранении от управления транспортным средством была вручена Николаеву Ф.С., о чем имеется его подпись (л.д.4); - акт 66 АО №0252003 от 23.07.2014г. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, согласно которому Николаев Ф.С. в присутствии двух понятых от освидетельствования отказался (л.д. 5); - протокол о направлении на медицинское освидетельствование 66 МО № 0438134 от 23.07.2014г., основаниями для направления на медицинское освидетельствование явились: отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы. В протоколе имеется отметка об отказе от направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отметка о согласии Николаева Ф.С. пройти освидетельствование в протоколе отсутствует, факт совершения данных процессуальных действий подтвержден в протоколе двумя понятыми (л.д. 6); - протокол 66 ЗТ №0185749 от 22.07.2014г. о задержании транспортного средства (л.д. 7); - рапорт ИДПС ФИО2. от 23.07.2014г., согласно которому из дежурной части поступило сообщение о ДТП в с.Бродово с участием автомашины ВАЗ-2115, по прибытии на место ДТП сотрудники полиции ОП № 1 передали водителя автомашины - гр. Николаева Ф.С. с признаками алкогольного опьянения. Николаеву Ф.С. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в присутствии понятых, Николаев от освидетельствования отказался. Данные, установленные рапортом Федорова Д.В. в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются доказательствами по делу об административном правонарушении, у суда нет оснований не доверять данному доказательству, так как с точки зрения относимости, допустимости, достоверности оно соответствует положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Имеющиеся в материалах дела объяснение Хмелярчук Н.А. и объяснение Перетыкина В.А. не являются надлежащими доказательствами по делу, поскольку при даче объяснений, указанные лица не были предупреждены об ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. На основании ст. 13 п.14 Закона «О полиции» (№ 3-ФЗ от 97.03.2011г.) сотрудник полиции имеет право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; В соответствии с п.2, п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. № 475, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Законным основанием для направления Николаева Ф.С. на медицинское освидетельствование послужил отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи. Указанные признаки отражены в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование и в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения образует сам факт отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования в целом, либо отказ от прохождения того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования. Суд приходит к выводу, что требование инспектора ДПС о направлении Николаева Ф.С. на медицинское освидетельствование является законным. Пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения Николаев Ф.С. отказался. Протокол о направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составлен в присутствии двух понятых в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вся совокупность вышеперечисленных доказательств, отвечает требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается. Учитывая, что в протоколе об отстранении от управления транспортным средством и акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения имеется запись о присутствии понятых при указанных процедурах, указаны данные их личности, имеются подписи понятых, нет оснований полагать, что понятые фактически при указанных действиях не присутствовали, понятым разъяснялись права, предусмотренные ст.25.7 КоАП РФ.. При составлении протоколов Николаев Ф.С. не указывал о нарушении порядка освидетельствования. Каких-либо замечаний об отсутствии понятых, по проведению указанных процессуальных действий Николаев Ф.С. в указанных процессуальных документах не сделал. Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда нет оснований, так как они с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Николаев Ф.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При назначении наказания суд учитывает, что совершено правонарушение, имеющее большую степень общественной опасности, его объектом является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, охрана жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей государства; личность Николаева Ф.С., имеет постоянное место жительства, инвалидом 1-2 грппу не является. В соответствии со ст. 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Николаева Ф.С. свидетельствуют о грубом нарушении порядка пользования специальным правом в виде управления транспортным средством. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. В качестве обстоятельства, смягчающего административнуюответственность, суд учитывает совершение данного административного правонарушения впервые.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Николаева ФС за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. Разъяснить Николаеву Ф.С., что штраф должен быть внесен в любое отделение Сбербанка России в местный бюджет в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу. Штраф подлежит зачислению на следующий счет: Получатель: ММУ МВД России «Нижнетагильское», код 036, ИНН 6668011146, КПП 666801001, БИК046577001, р/сч 40101810500000010010 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург КБК 18811630020016000140, ОКТМО 65751000 (ОКАТО 65476000000), УИН 18810466140360053466. Квитанцию об оплате штрафа представить на судебный участок № 1 Пригородного судебного района Свердловской области по адресу с.Петрокаменское, ул.Петрокаменская, 2 (тел/факс (3435) 93-00-26, электронный адрес 1prg@dms66.ru). Разъяснить Николаеву Ф.С., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Разъяснить Николаеву Ф.С., что в соответствии со статьей 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. По истечении срока лишения специального права за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4 ст. 12.8, ч.1 ст. 12.26, ч.3 ст. 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Согласно п.5 ст. 32.6 КоАП РФ хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению. Постановление может быть обжаловано в Пригородный районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Пригородного судебного района Свердловской области. Мировой судья: Гурина С.А.