Дело 5 - 1-571/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС><АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> Сапеева О.В., рассмотрев в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении Горелик ТА, <ДАТА2> привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 20 часов 30 минут в г. <АДРЕС> около дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, Горелик Т.А. управляла автомобилем Тойота Спринтер, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, без государственных регистрационных знаков.
В силу п. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание Горелик Т.А. не явилась, была извещена надлежащим образом о месте и времени слушания дела. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Учитывая тот факт, что в соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу, ходатайств и отводов суду не представлено, достаточно имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу - при таких обстоятельствах суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам, не признавая явку Горелик Т.А. обязательной.
Исследовав и оценив имеющиеся по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Часть вторая статьи 12.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
Согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
В силу пункта 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца (далее - Основные положения).
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> усматривается, что <ДАТА3> в 20 часов 30 минут в <АДРЕС> около дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, Горелик Т.А. управляла автомобилем Тойота Спринтер, без установленного на предусмотренном для этого месте государственного регистрационного знака <НОМЕР>, чем нарушила п. 2 Основных положений.
Факт совершения Горелик Т.А. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении; рапортом государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС>, фотографиями. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу, что в действиях Горелик Т.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
Санкция ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение данного административного правонарушения административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса.
В силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания.
При определении Горелик Т.А. меры наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, ее личность, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, поскольку ранее Горелик Т.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения, последний раз была привлечена к административной ответственности <ДАТА6> по ч.2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым назначить Горелик Т.А. наказание в виде лишения права управления транспортными средствами в пределах санкции статьи.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горелик ТА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 3 (три) месяца.
Настоящее постановление направить в ГИБДД УМВД России по <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Сапеева
В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.