П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
пгт. Махнево
Алапаевского района
Свердловской области 31 июля 2014 года
Мировой судья судебного участка № 4 Алапаевского судебного района Свердловской области Синякова Е.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
Администрации Махневского муниципального образования, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного в качестве юридического лица <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Администрации Махневского муниципального образования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что Администрации Махневского муниципального образования не представила в установленный срок в государственный орган информацию, предоставление которой предусмотрено законом, и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В протоколе указано, что Администрации Махневского муниципального образования в срок до 10 июня 2014 года не представила в Управление Государственной жилищной инспекции по Свердловской области сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования, а также сведения о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по предельному году капитального ремонта в разрезе каждого конструктивного элемента многоквартирных домов, вида инженерного оборудования многоквартирных домов.
В судебном заседании защитник Администрации Махневского муниципального образования <ФИО1> вину в совершении данного правонарушения не признала и по обстоятельствам дела пояснила, что представление требуемых документов в Управление Государственной жилищной инспекции по Свердловской области в срок до 10 июня 2014 года было невозможным в связи с тем, что для ответа необходимо было выполнить очень большой объем работ. Кроме того, специалист отдела строительства ЖКХ и благоустройства <ФИО2>, который занимался подготовкой необходимых документов, был очень загружен другой работой. Необходимые документы были направлены посредством электронной почты в адрес Управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области только в июле 2014 года, по мере их исполнения.
Вина Администрации Махневского муниципального образования в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 июля 2014 года, в котором зафиксирован факт непредставления Администрацией Махневского муниципального образования в срок до 10 июня 2014 года в Госжилинспекцию Свердловской области сведений об осмотрах технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования, а также сведений о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по предельному году капитального ремонта в разрезе каждого конструктивного элемента многоквартирных домов, вида инженерного оборудования многоквартирных домов;
- письмом Начальника Госжилинспекции Свердловской области главам администраций муниципальных образований Свердловской области от 13 февраля 2014 года <НОМЕР>, согласно которому для непосредственного руководства в работе было направлено Постановление Правительства Свердловской области от 29.0.2014 года <НОМЕР>, которым был утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области. Указанное письмо было направлено электронной почтой 13 февраля 2014 года, в том числе в адрес Администрации Махневского муниципального образования;
- письмом Начальника Госжилинспекции Свердловской области главам муниципальных образований Свердловской области от 27 февраля 2014 года <НОМЕР> о направлении перечня должностных лиц Госжилинспекции, ответственных за исполнение Постановление Правительства Свердловской области от 29.0.2014 года <НОМЕР>, с которыми возможно консультирование по вопросам заполнения форм, утвержденных указанным постановлением, а также о направлении Методических рекомендаций по заполнению указанных форм; Указанное письмо было направлено электронной почтой 27 февраля 2014 года, в том числе в адрес Администрации Махневского муниципального образования;
- письмом Начальника Госжилинспекции Свердловской области главам администраций муниципальных образований Свердловской области от 02 июня 2014 года <НОМЕР>, в котором указано, что в силу п. 15 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, информация о техническом состоянии многоквартирных домов, полученная по результатам осмотров многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, включающая в себя сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов, а также сведения о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по предельному году капитального ремонта в разрезе каждого конструктивного элемента многоквартирных домов, вида инженерного оборудования многоквартирных домов подлежит предоставлению органом местного самоуправления в Госжилинспекцию Свердловской области не позднее 10 июня 201 года. Указанное письмо было направлено электронной почтой 02 июня 2014 года, в том числе в адрес Администрации Махневского муниципального образования;
- докладной запиской заместителя начальника отдела контроля и учета жилищного фонда <ФИО3> начальнику Управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области <ФИО4>, согласно которой сведения по многоквартирным домам не предоставили 37 органов местного самоуправления, в том числе Махневское МО.
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 7 Закона Свердловской области «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области» от 19.12.2013 года № 127-ОЗ, подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется на основе информации, подготовленной в результате проведения в порядке, установленном в соответствии с настоящим Законом Правительством Свердловской области, мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области был утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 29.0.2014 года № 37-ПП. Указанный Порядок устанавливает основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, в целях обеспечения безопасности граждан, сохранности жилищного фонда посредством формирования, реализации и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области.
Согласно п. 6 указанного Порядка в систему участников мониторинга входит орган местного самоуправления - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), в том числе орган муниципального жилищного контроля.
Пункты 12 и 15 указанного Порядка предусмотрена обязанность органа местного самоуправления на основании представленных ответственными лицами актов осмотров технического состояния многоквартирных домов и актов фактического технического состояния многоквартирных домов осуществить сбор и обобщение информации о техническом состоянии многоквартирных домов расположенных на территории муниципального образования. По результатам сбора и обобщения информации о техническом состоянии многоквартирных домов, полученной по результатам осмотров многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, органы местного самоуправления составляют:
1) сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) сведения о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по предельному году капитального ремонта в разрезе каждого конструктивного элемента многоквартирных домов, вида инженерного оборудования многоквартирных домов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Указанные сведения направляются органом местного самоуправления в орган регионального государственного жилищного надзора не позднее 10 июня и 10 ноября соответственно
Согласно п. 16 указанного Порядка сведения об осмотрах технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования и сведения о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по предельному году капитального ремонта по каждому конструктивному элементу многоквартирных домов, виду инженерного оборудования многоквартирных домов предоставляются в бумажном и электронном виде. Указанные сведения, направляемые в бумажном виде, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления, а также подписью руководителя органа местного самоуправления.
В силу п. 1 Положения об Управлении Государственной жилищной инспекции по Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 года N 354-ПП, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области.
Таким образом, предоставление сведений об осмотрах технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования, а также сведений о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по предельному году капитального ремонта в разрезе каждого конструктивного элемента многоквартирных домов, вида инженерного оборудования многоквартирных домов предусмотрено законом и было необходимо для осуществления Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области его законной деятельности.
Не представив в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области в срок до 10 июня 2014 года указанные сведения о многоквартирных домах, Администрация Махневского муниципального образования совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Администрации Махневского муниципального образования наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Администрация Махневского муниципального образования к административной ответственности ранее не привлекалась.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Администрацию Махневского муниципального образования признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области), ИНН 6670169564, КПП 667001001, расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГК Банка России по Свердловской области, г.Екатеринбург, БИК 046577001, ОКТМО 65701000, код по БК 04211690040040000140 (административный штраф).
Документ об уплате штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу Администрации Махневского муниципального образования необходимо представить в судебный участок № 4 Алапаевского судебного района Свердловской области по адресу: пгт. Махнево Алапаевского района Свердловской области, ул. Победы, 30, каб. 2.
В случае неуплаты штрафа и непредставления в суд документа об уплате штрафа в установленный законом срок, Администрация Махневского муниципального образования может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Алапаевский городской суд Свердловской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Е.Г.Синякова