Дело № 5-4901/2014/11м
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тюмень 08 августа 2014 года Российская Федерация, индекс 625013, город Тюмень, улица Энергетиков, 98 кабинет 413, телефон8(3452)28-68-51, факс 8(3452)28-68-64/28-60-47,
email: len11@72ms.ru
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского административного округа города Тюмени Подушко Анна Владимировна, с участием заместителя прокурора Тюменской транспортной прокуратуры Орлова А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Онищука Я. А., <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:
Онищук Я. А. являясь должностным лицом государственным инспектором Тобольского линейного отдела Объ-Иртышского управления Госморречнадзора ненадлежащим образом исполнил возложенные на него обязанности, в результате чего нарушены сроки проведения плановой выездной проверки в отношении малого предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно допущены нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.
Онищук Я. А. в судебном заседании вину признал, факт нарушения не отрицал.
В судебном заседании заместитель прокурора Тюменской транспортной прокуратуры Орлов А. А. полагает, что вина Онищука Я. А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана. Настаивает на привлечении его к административной ответственности.
В судебном заседании исследованы надлежаще заверенные копии материалов административного дела:
- объяснения Онищука Я. А. отобранные 04.07.2014 года, 10.07.2014 года;
- распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица, занимающегося деятельностью, подлежащей лицензированию от <ДАТА5> <НОМЕР>, согласно которого объект проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> срок проведения проверки: 20 рабочих дней - 50 часов, период проведения с 26.05.2014 года по 24.06.2014 года;
- акт проверки <НОМЕР> от 24.06.2014 года, согласно которого общая продолжительность проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> составила: 20 дней - 85 часов, лицами проводящими проверку являются: <ОБЕЗЛИЧЕНО> Онищук А. Я. и главный <ОБЕЗЛИЧЕНО> Путков А. П.;
- протокол <НОМЕР> от 24.06.2014 года составленный в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>;
- постановление <НОМЕР> об административном правонарушении от 24.06.2014 года; согласно которого генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> привлечен к административной ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предписание <НОМЕР> от 24.06.2014 года, выданное государственным инспектором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Онищуком А. Я. <ОБЕЗЛИЧЕНО> об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области морского, речного транспорта;
- положения о <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- приказ <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которого Онищук Я. А. принят на должность государственного инспектора <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- служебный контракт, заключенный между начальником <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Онищуком <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА10> года;
- дополнительное соглашение <НОМЕР> к служебному контракту <НОМЕР> от <ДАТА10> года;
- должностной регламент государственного инспектора <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с приложением листом ознакомления с должностным регламентом;
- объяснения генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> отобранные <ДАТА11> года;
- справка от <ДАТА12>, согласно которой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сообщает, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является малым предприятием с численностью 8 человек;
- информационное письмо ИФНС России по г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА13>, согласно которого <ОБЕЗЛИЧЕНО> подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с <ДАТА14>
Исследовав представленные по делу доказательства, судья считает факт нарушения установленным, вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении противоправного, административно-наказуемого деяния полностью доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Как определено п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона, им устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; а также права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона, срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст. ст. 11 и 13 Федерального закона, не может превышать 20 рабочих дней. При этом, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Действия Онищука Я. А., судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении сроков проведения проверки. Санкция статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Онищук Я. А. вину в совершении противоправного деяния признал, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья расценивает, как смягчающие вину обстоятельства.
Обстоятельств отягчающих ответственность предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, и считает, что необходимо применить наказание в виде предупреждения в пределах санкции вменяемой статьи.
Руководствуясь ст. ст. 2.10, 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Онищука Я. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении сроков проведения проверки иподвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Апелляционная жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ленинский районный суд города Тюмени через мирового судью, либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В. Подушко