Дело <НОМЕР>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<ДАТА1> <АДРЕС> Исток
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Пойлова О.С., при секретаре Кунанбаевой Е.С., с участием прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, представителя ответчика <ФИО2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <АДРЕС> района в интересах <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о взыскании расходов по доставке твердого топлива,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <АДРЕС> района обратился в суд в интересах <ФИО3> с иском к ответчику. В обоснование требований указывается, что истец пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности. <ФИО3> приобретено твердое топливо, за доставку которого оплачены денежные средства. Управлением социальной защиты в ХХХ году последней выплачены компенсации за приобретенное твердое топливо в пределах нормативов потребления. Вместе с тем, при их выплате не учтены затраты на доставку. Поскольку осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных расходов, что противоречит закону, обязывающему предоставлять педагогу в сельской местности бесплатную площадь с отоплением и освещением, просит взыскать с ответчика указанные расходы.
Материальный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Представитель третьего лица Главного управления <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Представил отзыв относительно предмета спора, согласно которому считает, что понятие «поставка», указанное в ч.4 ст.154 ЖК РФ, не тождественно понятию «доставки», компенсацию которой просит взыскать прокурор в пользу материального истца, поэтому расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива не могут быть включены в розничную цену, исковые требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, мировой судья находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. «е», «к», «ж» ст.72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно п.3 ч.5 ст.55 Закона РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на их компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, утвержденных постановлением Администрации <АДРЕС> края от 29.02.2013 N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения указанной выше категории граждан предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края педагогическим работникам:
работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края;
вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность <АДРЕС> края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.
Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства в размере 100% оплаты отопления и освещения жилого помещения.
В силу требований п.23 названных Правил денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством.
При рассмотрении дела установлено, что истец является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности, что подтверждается решением Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края и проживает в доме с печным отоплением.
В соответствии с договорами купли-продажи твердого топлива материальным истцом в 2012 году приобретено топливо, за доставку которого оплачено 500 рублей, что подтверждается представленными платежными документами.
Управлением социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края <ФИО3> в 2012 году назначены и выплачены компенсации за приобретение твердого топлива без учета затрат на доставку.
Согласно части 2 статьи 2 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА3> N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения с <ДАТА4> производится органами социальной защиты населения. При этом размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, установленных ст.55 Закона РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об образовании» и определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента (п.28).
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА5> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.
Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, поэтому расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.
Возражения ответчика относительно предмета спора не принимаются судом во внимание, поскольку Закон РФ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. В понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства. В противном случае педагогические работники, отапливающиеся твердым топливом, будут находиться в неравном положении по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
Оценивая доводы третьего лица «Главалтайсоцзащита» о том, что «доставка твердого топлива» не может быть отнесена к коммунальным услугам, мировой судья исходит из следующего. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 306, действительно не содержали понятия «доставка твердого топлива». Вместе с тем, из «общих положений», установленных пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от <ДАТА7> N 354 (далее - Правила), следует, что "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. Пунктом 79 Правил установлено, что размер платы за доставку бытового газа в баллонах и твердого топлива к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя - продавца бытового газа в баллонах и твердого топлива. Таким образом, мировой судья полагает, что подача коммунального ресурса в виде доставки твердого топлива является коммунальной услугой, о чем свидетельствует также размещение п.79 Правил в разделе «VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги», наличие раздела «XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива». Следовательно, доставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, и расходы по доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.
С учетом изложенного исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Расходы, понесенные <ФИО3> по доставке твердого топлива от склада до места жительства, подлежат взысканию с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края в полном объеме.
В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <АДРЕС> района удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края в пользу
<ФИО3> расходы по доставке твердого топлива за ХХХ год в сумме СУММА.
Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья О.С. Пойлова
В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
СОГЛАСОВАНО
МОРОВОЙ СУДЬЯ О.С.ПОЙЛОВА