Решение по административному делу Карточка на дело № 5-171/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
 

 

    <ДАТА>                                                     гор. <АДРЕС>

 

 

    И.о. мирового судьи 93 судебного участка Королевского судебного района <АДРЕС> области мировой судья 90 судебного участка Королевского судебного района <АДРЕС> области Российской Федерации Блохина М.М.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица: Телегей О.А., <ДАТА2> рождения, уроженки гор. Нижний Тагил <АДРЕС> обл., зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9, проживающей по адресу: <АДРЕС> обл., гор. Ивантеевка, ул. <АДРЕС>, д. 14, кв. 114, работающей в должности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и охраны окружающей среда <АДРЕС> города <АДРЕС>,
 

    разъяснив права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,
 

    выяснив, что в услугах адвоката (защитника) не нуждается,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Телегей О.А., являясь должностным лицом, рассмотрела обращение <ФИО1> от <ДАТА3> <НОМЕР> с превышением установленного федеральным законодательством месячного срока, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
 

    Телегей О.А. в судебное заседание явилась, факт рассмотрения обращения <ФИО1> с превышением срока не отрицала, однако, полагала, что субъектом указанного правонарушения она не является, в связи с чем полагала, что настоящее административное дело подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
 

    Помощник прокурора гор. Королев <АДРЕС> области <ФИО2> в судебное заседание явилась, просила привлечь Телегей О.А. к административной ответственности за указанное правонарушение.
 

    Выслушав пояснения Телегей О.А., помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
 

    Часть 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» предусматривает, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
 

    Согласно ч. 3 ст. 10 указанного Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
 

    При этом, в соответствии с п. 5 ст. 4 указанного Закона под должностным лицом в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан» понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
 

    В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 

    Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 

    Из материалов дела усматривается, что Телегей О.А., являясь должностным лицом, не рассмотрела в установленный ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» срок с направлением ответа заявителю обращение <ФИО1>
 

    Указанное обстоятельство подтверждается следующими доказательствами:
 

    - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, из которого усматривается, что при проведении прокуратурой проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан выявлено нарушение установленного федеральным законом срока рассмотрения заявления <ФИО1> должностным лицом - Телегей О.А. (л.д. 5-7);
 

    - заявлением <ФИО1>, из которого усматривается, что указанное заявление поступило в администрацию города <АДРЕС> <ДАТА3> входящий номер <НОМЕР>. В данном заявлении заявитель просил помочь в организации уборки контейнерной площадки (л.д. 8);
 

    - ответом на заявление <ФИО1> за подписью Телегей О.А., из которого усматривается, что данный ответ направлен в адрес заявителя <ДАТА5> исходящий номер <НОМЕР> (л.д. 9). При этом, срок рассмотрения обращения <ФИО1> не продлевался.
 

    - должностной инструкцией начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и охраны окружающей среды, утвержденной распоряжением главы города <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> РП, из которой усматривается, что указанная должность относится к категории «руководители», является главной должностью муниципальной службы с определенными должностными обязанностями (л.д. 14-16);
 

    Дав оценку должностным обязанностям, перечисленным в разделе II указанной инструкции, суд приходит к выводу о том, что начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и охраны окружающей среды выполняет в органе местного самоуправления - <АДРЕС> города <АДРЕС> организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» является должностным лицом.
 

    - объяснениями Телегей О.А., данными в судебном заседании, о том, что она с <ДАТА7> замещает должность начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и охраны окружающей среды <АДРЕС> города <АДРЕС>.
 

    Представленные в материалы дела доказательства суд признаёт достоверными, поскольку они согласованы и взаимосвязаны между собой, дополняют и подтверждают друг друга и своей совокупностью объективно фиксируют обстоятельства совершения правонарушения.
 

    Каких-либо относимых и допустимых доказательств невиновности в совершении вменяемого Телегей О.А. правонарушения суду не представлено, в ходе судебного разбирательства не названо.
 

    При указанных обстоятельствах, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Телегей О.А., являясь должностным лицом, рассмотрела заявление гражданки <ФИО1> с нарушением установленного ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» срока, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
 

    Обстоятельств, исключающих административную ответственность Телегей О.А., судом не установлено.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать Телегей О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, в соответствии с санкцией данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
 

    Штраф в указанном размере перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области лицевой счет: 04481498620), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. <АДРЕС> 705, БИК: 044583001, расчетный счет: 40101810600000010102, КБК: 415 1 16 90040 04 6000 140, в назначении платежа: <НОМЕР> дела, наименование юридического лица, ФИО физического лица, прокуратура города Королева.
 

    Постановление может быть обжаловано через мирового судью 93 судебного участка Королевского судебного района <АДРЕС> области в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                           М.М. Блохина
 

 

    Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА8>
 

 

    Мировой судья                                                           М.М. Блохина