ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившему протокол
8 августа 2014 года город Ульяновск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 9 Заволжского судебного района города Ульяновска Климонтова Е.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пастухова <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
К мировому судье судебного участка № 9 Заволжского судебного района города Ульяновска из отдела УФМС России по Ульяновской области в Заволжском районе г. Ульяновска поступил протокол АП-73 № 007910 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, составленный 08.08.2014 года в отношении Пастухова <ФИО1>.
Согласно пп. 3 и 5 ст. 29.1. КоАП РФ при подготовке дела об административном правонарушении судья должен выяснить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов.
Одним из видов административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является, в том числе, административный арест на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
Аналогичная позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 года № 40).
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Поскольку протокол об административном правонарушении поступил в суд, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в суд доставлено не было, рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не представляется возможным.
При наличии указанных недостатков, суд лишен возможности рассмотреть дело, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, в день получения протокола об административном правонарушении.
При данных обстоятельствах протокол об административном правонарушении и материалы, приложенные к нему, в отношении Пастухова <ФИО1> подлежат возвращению, для устранения недостатков.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № АП-73 № 007910 от 08.08.2014 года в отношении Пастухова <ФИО1> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, для устранения недостатков в отдел УФМС России по Ульяновской области в Заволжском районе г. Ульяновска.
Мировой судья Е.В. Климонтова