Решение по административному делу

Дело № 5-262/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    25 августа 2014 года                                                                                                  г. Уфа
 

 

    Мировой судья судебного участка № 9 судебного района Орджоникидзевский район г. Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Н.В., расположенному по адресу: <АДРЕС>,
 

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>,
 

 

у с т а н о в и л :
 

 

    Как усматривается из материалов дела <ДАТА2>, <ДАТА3>, <ДАТА4> Государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Фесуненко <ФИО> по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА5> была проведена проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящегося по адресу: <АДРЕС>, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
 

    По результатам проверки Государственным жилищным инспектором Фесуненко <ФИО> вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> по устранению выявленных нарушений правил содержания и ремонта жилого дома в указанные сроки.
 

    Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан осуществляет региональный государственный жилищный надзор (контроль) за соблюдением действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по Использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда Республики Башкортостан в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.
 

    В случаях установления нарушений действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда должностные лица Госжилинспекции РБ имеют право выдать предписание на устранение выявленных нарушений, согласно п. 3.4.5 Административного регламента, зарегистрированного Министерством юстиции РБ.
 

    <ДАТА7> и <ДАТА8> Государственным жилищным инспектором Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Хакимовой И.М. по распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА9> была проведена проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью проверки исполнения мероприятий по предписанию от <ДАТА10> <НОМЕР>. По результатам которого в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>-025-01 от <ДАТА11>, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Как видно из материалов дела, основанием для привлечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение:
 

    п. 10301110 местами отслоение штукатурки и окрасочного слоя на стенах, предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>
 

    В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Галляметдинов <ФИО> действующий на основании доверенности от <ДАТА12> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не признал, пояснил, что в предписании не выполнен только один пункт. Предоставил локальный сметный расчет на ремонт лестничной клетки, указал, что в настоящее время работы по устранению отслоения штукатурки ведутся. Также просил прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью.
 

    Представитель Государственной жилищной инспекции РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
 

    Потерпевшая Емелева <ФИО> в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом. Причина неявки суду не известна.
 

    В силу статьи 210 ГК РФ бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет собственник.
 

    Вопросы управления в многоквартирным домах решаются в соответствии с разделом 8 ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
 

    Управляющей организацией выбрано <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании протокола <НОМЕР> общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> <ДАТА13>
 

    Согласно п. 1.1 договора <НОМЕР> на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту имущества многоквартирных домов от <ДАТА14>, заключенного между <ОБЕЗЛИЧЕНО> именуемое в дальнейшем «Заказчик» и <ОБЕЗЛИЧЕНО> именуемое в дальнейшем «Подрядчик», заключили настоящий договор, по условиям которого настоящий договор регулирует отношения между Заказчиком и Подрядчиком, связанные с выполнением работ и оказанием услуг по содержанию и ремонту общего имущество многоквартирных домов, специализированного жилищного фонда, в отношении которых Заказчик выполняет функции управления. Потребителями услуг по настоящему Договору являются граждане, проживающие в жилищном и специализированных фондах, в отношении которых Заказчик выполняет функции управления.
 

    <ДАТА15> между собственником помещения <НОМЕР> в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС> Шарафутдиновой <ФИО> и Гайнетдиновой <ФИО> и управляющей организацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества объекта: <АДРЕС>.
 

    Исходя из п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
 

    В силу п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащем) содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
 

    В договоре управления многоквартирным домом говорится, что Собственник поручает, а Управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту (в том числе капитальному) имущества, обеспечивает предоставление коммунальных услуг в принадлежащее собственнику жилое помещение в данном доме и оказание прочих услуг...».
 

    В силу пунктов 39, 42 Правил № 491 управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами. Контроль за содержанием общего имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 36 ФЗ № 384 от 30.12.2009 года «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность зданий или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров у контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций у систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
 

    Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 29.09.2010 г. № 6464/10 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниям независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеете ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственника домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности, поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является ее предпринимательским риском. Государственная жилищная инспекция не требует выполнения капитального ремонта по вышеуказанному дому, а требует выполнить работы в объеме обеспечивающие безопасные условия проживания людей в данном жилом доме.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства
Таким образом, управляющая компания <ОБЕЗЛИЧЕНО> является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома и должна обеспечивать выполнение возложенных на нее по договору управления, работ.
 

    Согласно подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" одним из оснований для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В данном случае основанием для проведения внеплановой проверки явилось обращение Абдулкадырова П.Р., проживающей в доме, обслуживаемом <ОБЕЗЛИЧЕНО> об имеющихся нарушениях.
 

    Пунктом 1 ст. 10 указанного Закона установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, из чего следует, что проверка не может быть ограничена доводами или фактами, указанными в жалобе, и что проверке подлежит вся деятельность, на которую эта жалоба поступила.
 

    Таким образом, суд считает выданное Государственным комитетом РБ по жилищному надзору предписание № ЦО-14-003-120 от 25 апреля 2014 года законным.
 

    Учитывая, что управляющая компания <ОБЕЗЛИЧЕНО> является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома, она должна обеспечивать выполнение возложенных на нее по договору управления, работ.
 

    С учетом того, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предприняло должных мер к исполнению предписания, суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению.
 

    В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    Основанием для признания правонарушения малозначительным в данном случае являются следующие обстоятельства: незначительное нарушение срока исполнения предписания, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; отсутствие пренебрежительного отношения Учреждения к обязанности по выполнению предписания и отсутствия умысла в нарушении сроков исполнения предписания. Сам по себе факт нарушения срока исполнения предписания не свидетельствует о наличии существенной угрозы государственным интересам.
 

    По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
 

    Изучив и оценив материалы дела, учитывая, что угрозы жизни и здоровью граждан допущено не было, предписание не выполнено в связи с отсутствием возможности и в настоящее время, согласно локальному сметному расчету на ремонт лестничной клетки, работы производятся, суд приходит к выводу, что в данном случае нарушение может быть расценено как малозначительное.
 

    Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

п о с т а н о в и л :
 

 

    Производство по административному делу № 5-262/2014 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
 

    Освободить <ОБЕЗЛИЧЕНО> от административной ответственности, объявив устное замечание для недопущения подобных случаев в дальнейшем.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан через мирового судью.
 

 

    Копию настоящего постановления:
 

    - направить <ОБЕЗЛИЧЕНО> Госкомжилнадзор РБ.
 

 

 

       Мировой судья                                                                                  Н. В. Абдрахманова