Решение по административному делу

               дело № 5-298/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    15 августа 2014 года                                                                                                     г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 20/1
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> район г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> Корнилова <ФИО>.,
 

    рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 19/3,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    юридическое лицо - ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за то, что не выполнило  в установленный срок законного предписания Государственного комитета Республики <АДРЕС> по жилищному надзору <НОМЕР> от <ДАТА2> 
 

    В ходе судебного заседания представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Асадченко <ФИО>.,  действующая по доверенности <НОМЕР> б/н от <ДАТА3>, вину ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не признала, суду пояснила, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проводились все необходимые мероприятия для выполнения предписания, выданного Государственным комитетом Республики <АДРЕС> по <ОБЕЗЛИЧЕНО> 
 

    Выслушав представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Асадченко <ФИО>., изучив и оценив материалы дела, суд считает вину ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказанной.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
 

    Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания (постановления, преставления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). 
 

    Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля).
 

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, является выполнение предписания, выданного органом государственного надзора (контроля), об устранении нарушений законодательства.
 

    В ходе судебного заседания установлено, что в адрес ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Государственным комитетом Республики <АДРЕС> по жилищному надзору выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>, согласно которому ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ» было предписано в срок до <ДАТА4>  устранить выявленные нарушения и предоставить акт о проделанной работе в <ОБЕЗЛИЧЕНО> РБ по жилому дому <НОМЕР> 7 по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> РБ.
 

 

    Предписание не обжаловано.
 

    На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа Муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> 3643 от <ДАТА5> была проведена проверка в отношении ОАО «УЖХ Калининского района г. <АДРЕС> РБ» по вопросу исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА2>
 

    Согласно акта проверки <НОМЕР> 14-3643-01 от <ДАТА6> установлено, что  предписанные органом государственного контроля конкретные действия не выполнены, а именно не исполнены позиции: 13501003, 10501004, 13501005, 13601002 - отсутствие протокола измерения сопротивления изоляции электросетей жилого дома; 11401010, 11401011, 11401012, 11401018 - местами отсутствуют осветительные приборы, имеется наличие оголенных электропроводов в подвальном помещении и не лестничных клетках, неисправность выключателей (вырваны) на лестничных клетках; 12101012, 12101010 - антисанитарное состояние лестничных клеток; 11901033, 11901053 - наличие мусоросборного контейнера перед подъездом; 11401081, 11401080 - местами отсутствуют запирающиеся устройства шкафов поэтажных электрощитов; 11201010, 11201051 - наличие отверстий ствола мусоропровода; 10101021, 101011140 - захламленность подвального помещения строительно-бытовым мусором; 11201031, 11201052 - местами несправность мусорозагрузочных клапанов; 11201061, 11201063, 11201065 - неисправность трубопроводов системы холодного, горячего водоснабжении и трапов в мусоросборных камерах.
 

    Названное нарушение явилось результатом, выразившиеся в том, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» бездействовало и не исполнило требований предписания Государственного комитета Республики <АДРЕС> по жилищному надзору <НОМЕР> от <ДАТА2> 
 

    В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, уст. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ.
 

    Управляющей организацией жилого дома <НОМЕР> 7 по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> РБ, выбрано ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. <АДРЕС>.
 

    Исходя из п. 1 ст. 161 ЖК РФ - управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
 

    В силу п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
 

    В соответствии с Постановлением  Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части КоАП РФ» - лица, осуществляющие работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора подряда - ЖЭУ, не могут являться субъектами ответственности, поскольку на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества. Эти лица могут нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них договором обязанностей.   
 

    При изучении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА9>, суд приходит к выводу, что нарушений при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было, протокол составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
 

    Уведомление о составлении протокола было направлено в ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА5>  
 

    При составлении протокола об административном правонарушении, присутствовал представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Корнилова Л.Б., действующая по доверенности <НОМЕР> 8юр от <ДАТА10>, о чем в протоколе имеется соответствующая отметка. Копия протокола получена представителем Корниловой Л.Б. <ДАТА9>
 

    При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия юридического лица - ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ как  неисполнение в установленный срок законного предписания (постановления, преставления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). 
 

             При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.  
 

             На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    юридическое лицо - Открытое акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 19/3, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного    ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> через мирового судью.
 

    Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Документ, подтверждающий оплату штрафа, предоставить мировому судье в указанный срок.
 

    Предупредить, что неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательными работами на срок до 50 часов.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                        <ФИО>. Корнилова