Дело № 5- 229/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 июля 2014 года мировой судья судебного участка № 9 г. Бийска Алтайского края Банникова Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
Колупаева А.В.1, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Колупаев А.В.1, управляя автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, на <АДРЕС> не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом <ДАТА4> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. управлял указанным автомобилем по <АДРЕС> от <АДРЕС> в направлении <АДРЕС> с <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В судебное заседание Колупаев А.В.1 не явился, о дне и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция, неоднократно направлявшаяся заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, была возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения; абонентский номер телефона, указанного в протоколе об административном правонарушении, не доступен для связи.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ возвращение судебной повестки с отметкой почтового отделения о неявке за ней получателя, следует признавать надлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело по административному правонарушению может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, мировой судья, принявший меры к надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося Колупаева А.В.1
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 18 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно п.1.2 Правил дорожного движения, водитель- лицо, управляющее каким-либо транспортным средством…
Согласно ч.1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения… подлежит отстранению от управления транспортным средством до установления причины отстранения.
В соответствии с п.2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
На основании п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства обязан: по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
В соответствии с п.1 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475, установлен порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее - водитель транспортного средства). Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средств.
В соответствии со п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформление его результатов, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол.
В судебном заседании установлено, что при наличии достаточных оснований полагать, что Колупаев А.В.1 находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (акт <НОМЕР> от <ДАТА4>), ему было предложено проехать в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на что он ответил отказом, что подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.5,6).
При этом суд полагает, что требования работников ГИБДД обращенные к Колупаеву А.В.. о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения были законными, так как у водителя имелись явные признаки опьянения, в связи с чем водителю было предложено сначала пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, а после и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Кроме того, вина Колупаева А.В.1. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, в котором изложено существо правонарушения; объяснениями Колупаева А.В.1, содержащимися в указанном протоколе; протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА3>, протоколом о задержании транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА4>, письменными объяснениями понятых.
В данном случае суд признает указанные документы достоверными, допустимыми доказательствами, полученными в соответствии с законом. У суда нет оснований сомневаться достоверности сведений, внесенных в указанные документы, поскольку данные, изложенные в них, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела и изученными в судебном заседании.
Анализируя совокупность указанных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины Колупаева А.В.1. в совершенном правонарушении, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает общественно-опасный характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность Колупаева А.В.1., сведения административной практики, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В данном случае обстоятельством, смягчающим административную ответственность Колупаева А.В.1., суд признает <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения, лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в качестве обстоятельств отягчающих наказание, суд <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колупаева А.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 /ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧ/ рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок ОДИН год ШЕСТЬ месяцев.
Возложить на Колупаева А.В.1 обязанность сдать водительское удостоверение в Отдел ГИБДД МУ МВД России <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД РФ по Алтайскому краю), ИНН 222 401 1531, КПП 220 401 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому кр. г. Барнаул, Счет: 40101810100000010001, БИК 040173001, КБК 188 116 300 20016000 140, ОКТМО 01 701 000 (протокол <НОМЕР>).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней, со дня вступления постановления в законную силу, в любом учреждении сбербанка, и квитанцию об оплате необходимо представить мировому судье судебного участка № 9 г. Бийска.
При невыполнении указанных требований согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, орган, вынесший постановление, направляет исполнительный лист судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка № 9 г. Бийска Алтайского края в течение 10 дней, со дня получения копии постановления.
Мировой судья: Ю.Б. Банникова