Решение по административному делу

 

Дело <НОМЕР>
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    06 августа 2014 г.                                                                                                      г. Хабаровск
 

 

           Мировой судья судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка № 7  Торопенко Т.П.,
 

    рассмотрев  в помещении судебного участка № 7 Железнодорожного района г.Хабаровска (г.Хабаровск, ул.Специалистов,67а),
 

    материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: г.<АДРЕС>

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

            При проведении проверки прокуратурой Железнодорожного района г.Хабаровска исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при использовании рекламы, представленной двумя рекламными конструкциями, расположенными на внешней стене и у входа в торговый павильон, имеющий адрес: <АДРЕС>  г.Хабаровска 16.05.2014г. в период времени с 10-00 час. до 12-00 час. был установлен факт нарушения ст.19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», а именно исполнительным директором Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладковым Н.В. произведена установка рекламных конструкций на внешних стенах  вышеуказанного торгового павильона, которая распространена и адресована к неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования в целях формирования интереса к нему и его продвижения на рынке, поскольку на полотнах баннеров дан перечень объектов рекламирования, которые в свою очередь обращены в сторону автомобильной парковки и центрального входа в торговый комплекс «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» без соответствующих разрешительных документов.
 

    В судебном разбирательстве исполнительный директор Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладков Н.В. с административным правонарушением не согласился, пояснил, что он снял в аренду торговый павильон, расположенный по <АДРЕС> г.Хабаровск, для торговли мебелью. У арендодателя спросил разрешение об использовании стены торгового павильона для установки рекламного баннера, он дал согласие, и  примерно в сентябре 2013г. повесил рекламный баннер. Примерно через два месяца от арендодателя узнал, что  рекламная конструкция  установлена на незарегистрированном в Администрации г.Хабаровска месте, в связи с чем  нанял заключил договор с индивидуальным предпринимателем, который должен был зарегистрировать рекламную конструкцию. После сдачи документов для регистрации рекламной конструкции пришла проверка с прокуратуры. Документы департамент муниципальной собственности неоднократно возвращал по различным причинам, принял только недавно. Рекламная конструкция до настоящего времени не снята, считает, что в его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, так как он не знал, что у собственника торгового павильона нет разрешительных документов.
 

    Помощник прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска <ФИО2>, поддержала доводы, изложенные в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь исполнительного директора Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладкова Н.В. к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ, дополнительно пояснил, что проверка проводилась 16.05.2014г. в период времени с 10-00 час. до 12-00 час.
 

            Выслушав пояснения Сладкова Н.В., помощника прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска <ФИО3>, изучив материалы дела, проанализировав их,  мировой судья приходит к  следующему.
 

            Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачи производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

     В соответствии со ст. 1.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

     Согласно ст. 2.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

            Административная ответственность по ст.14.37 КоАП РФ наступает Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, -
 

            Согласно ст. 1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» его целями являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
 

             В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона №38-Ф3, под термином «реклама» понимается - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п. 5 указанной статьи, под термином «рекламораспространитель» понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
 

             В силу требований ч. 1 ст. 19 Закона, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
 

             Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
 

             На основании положения ч. 9 ст. 19 Федерального закона №38-Ф3 следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и. эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
 

            Частью 17 указанной статьи предусмотрено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
 

             В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона №38-Ф3, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия  , не допускаются. Согласно п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
 

            Считаю, что в материалах дела об административном правонарушении достаточно доказательств, подтверждающих факт совершения исполнительным директором Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладковвы Н.В. административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена  ст.14.37 КоАП РФ.
 

    Как определено ч.1 ст. 26.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от <ДАТА7> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
 

      Из материалов дела следует, что в прокуратуру Железнодорожного района г.Хабаровска от первого заместителя директора департамента муниципальной собственности администрации г.Хабаровска <ФИО4> поступила информация о нарушениях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
 

     В соответствии со ст.21 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РоссийскойФедерации" прокуратурой Железнодорожного района г.Хабаровска 16.05.2014г. проведена проверка исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» при использовании рекламы, представленной двумя рекламными конструкциями, расположенными на внешней стене и у входа в торговый павильон, имеющий адрес: <АДРЕС>  г.Хабаровска 16.05.2014г., в результате которой было установлено, что на торговом павильоне эксплуатируется без действующего разрешения уполномоченного органа рекламная конструкция, представленная металлическим каркасом с растянутым на нем баннером на котором изображена информация об услугах и товара, предлагаемых ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

      Согласно доверенности 39А А 0566333 от 12.02.2013г. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уполномочивает  исполнительного директора Дальневосточного регионального отделения ООО «Гранд» Сладкова Н.В.  осуществлять  оперативное руководство деятельностью Дальневосточного регионального отделения. 
 

       В соответствие со ст. 2.4 КОАП РФ  должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения  в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

       Вина Сладкова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела:  - постановлением по делу об административном правонарушении от 04.06.2014 г., информацией департамента муниципальной собственности администрации г.Хабаровска,  актом проверки от 16.05.2014г., фотоматериалами,  договором аренды <НОМЕР> к от 15.08.2013г., актом приема-передачи недвижимого имущества в аренду,   объяснениями <ФИО5>,  <ФИО6>, <ФИО7>,  Сладкова Н.В., доверенностями,  пояснительной запиской ИП <ФИО8>,  договором об оказании услуг,  типовым положением ООО Торговый Дом «Лазурит».
 

               Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в них сведения признаю достоверными, оснований для признания вышеизложенных документов недопустимыми и недостоверными не усматриваю.
 

               Доказательств того, что факты, указанные в материалах дела не соответствуют действительности, суду не представлено.
 

               Своими действиями исполнительный директор Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладков Н.В. совершил административное правонарушение,  предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ.
 

              Доводы  исполнительного директора Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладкова Н.В. о том, что он не знал, что у собственника торгового павильона нет разрешительных документов на рекламную конструкцию были исследованы в судебном заседании, мировой судья находит их необоснованными и не освобождающими от административной ответственности, поскольку как сам пояснил Сладков Н.В. о том, что у собственника нет разрешительных документов он узнал в конце 2013г.,  в связи с чем заключил договор с индивидуальным предпринимателем, который должен был зарегистрировать рекламную конструкцию, однако до настоящего времени рекламный баннер не снят с торгового павильона и разрешение  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции им не получено.
 

         Оснований для освобождения исполнительного директора Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладкова Н.В. от административной ответственности не имеется.
 

                Срок давности привлечения исполнительного директора Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладкова Н.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
 

       Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
 

                При определении размера наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, установленные судом обстоятельства его совершения, личность виновного,  отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    На  основании  изложенного,  руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

       Признать исполнительного директора Дальневосточного регионального отделения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сладкова <ФИО1> виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, который следует перечислить: расчетный счет УФК по Хабаровскому краю УМВД России по городу Хабаровску ИНН <НОМЕР> ИМНС 2723 КПП 272301001       Код ОКТМО 08701000 Р/сч. Получателя 40101810300000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю БИК 040813001 Код Бюджетной классификации 18811626000016000140.
 

    Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска через судебный участок № 7 Железнодорожного района г.Хабаровска в  течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

                Мировой судья                                                                        Т.П.Торопенко