Гражданское дело № 2-1063/2014 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 июля 2014 года г. Магнитогорск Мировой судья судебного участка № 7 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Прокопенко О.С. при секретаре Засовой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области к Прокопьевой НА о взыскании излишне выплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии, У С Т А Н О В И Л: ГУ УПФ РФ в г. Магнитогорске Челябинской области обратилось к мировому судье с иском к Прокопьевой Н.А. о взыскании излишне выплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии. В обоснование иска указано, что ответчику Прокопьевой Н.А. с ДАТА1 года на основании Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» была назначена федеральная социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, до величины прожиточного минимума пенсионера за счет средств соответствующих бюджетов системы РФ. В соответствии с ч.10 ст.12.1 Закона № 178-ФЗ социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и(или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица ответчик Прокопьева Н.А. осуществляла трудовую деятельность в МП трест «*» с ДАТА2 года и не имела права на получение социальной доплаты к пенсии с указанного времени. Частью 12 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» предусмотрена обязанность пенсионера безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение о поступлении на работу и о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. В результате невыполнения ответчиком обязанности, предусмотренной действующим законодательством, об извещении органа, осуществляющего социальную помощь обо всех изменениях, влияющих на осуществление выплаты, образовалась переплата социальной доплаты в размере 1862 руб. 33 коп. за период с ДАТА2 года по ДАТА3 года. Просят взыскать с ответчика излишне уплаченную сумму федеральной социальной доплаты в указанной размере, расходы по оплате государственной пошлины. Представитель истца ГУ УПФ РФ в г.Магнитогорске Челябинской области - Шепилова Т.В., действующая на основании доверенности от ДАТА4 года № НОМЕР1 (л.д. 23), в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, доводы, изложенные в иске, поддержала. Ответчик Прокопьева Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась заказным письмом с уведомлением о вручении по месту регистрации (л.д. 21,22). Ответчик от получения судебной корреспонденции уклоняется. Извещение ответчика на судебное заседание соответствует правилам ч.2 ст.117 ГПК РФ, ст.118 ГПК РФ. Гражданский кодекс РФ определяет место жительства как место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно. В соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира. Служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Согласно статье 3 вышеуказанного Закона регистрационный учет граждан по месту пребывания и жительства введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 02 февраля 1998 года № 4-П «По делу о проверке конституционности пунктом 10,12 и 21 правил регистрации и снятии граждан российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 17 июля 1995 года № 713», посредством регистрации органы регистрационного учета удостоверяют акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства; регистрация отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства. Факт проживания Прокопьевой Н.А. по месту жительства по адресу АДРЕС1, подтверждается справкой УФМС по Челябинской области (л.д. 19) письменных доказательств проживания ответчика по иному адресу, суду не представлено. Мировой судья, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела в судебном заседании, приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. В силу п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно ч.1 ст.12.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» №178-ФЗ от 07 июля 1999 года общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации. В соответствии с ч.4 указанного статьи федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации. На основании ч.10 указанной статьи социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В силу ч.12 указанной статьи пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В судебном заседании установлено: ДАТА5 года УПФР в г.Магнитогорске Челябинской области вынесено решение об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии Прокопьевой Н.А. в размере 700 руб. 09 коп. с ДАТА1 года пожизненно (л.д. 10). Истцом представлена справка МП трест «*» № НОМЕР2 от ДАТА6 года, из которой усматривается, что Прокопьева Н.А. работает в МП трест «*» рабочей по обслуживанию бани с ДАТА2 года по настоящее время ( л.д. 11). Судье не представлено доказательств того, что ответчик извещала органы, осуществляющие пенсионное обеспечение о поступлении на работу. Судья считает установленным, что ответчик Прокопьева Н.А. не исполнила обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» о безотлагательном извещении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение о поступлении на работу. Переплата социальной доплаты в размере 1 862 руб. 33 коп. образовалась в результате невыполнения ответчиком Прокопьевой Н.А. предусмотренных законом обязанностей. Факт переплаты установлен комиссией УПФР в г. Магнитогорске (Орджоникидзевский район) Челябинской области - протокол заседания Комиссии от ДАТА7 года № НОМЕР3 (л.д. 13). Размер переплаты подтверждается расчетом (л.д. 12).Иного расчета судье не представлено. Ответчик Прокопьева Н.А., наличие переплаты и ее сумму не оспаривала, ДАТА8 года обратилась в УПФР в г. Магнитогорске с заявлением, обязалась погасить сумму переплаты полностью до ДАТА9 года. Копия заявления имеется в материалах дела (л.д.16). Судья полагает обоснованным требование истца о взыскании суммы переплаты с ответчика Прокопьевой Н.А. в размере 1 862 руб. 33 коп. В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца также следует взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.( л.д.6) Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, мировой судья Р Е Ш И Л: Исковые требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Магнитогорске Челябинской области к Прокопьевой НА о взыскании переплаченной суммы федеральной социальной доплаты к пенсии удовлетворить. Взыскать с Прокопьевой НА в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Магнитогорске Челябинской области сумму переплаченной федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 1 862 руб. 33 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мировой судья: ПОДПИСЬ СОГЛАСОВАНО МИРОВОЙСУДЬЯ