Дело № 5-535/7-2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2014 года город Магадан Резолютивная часть постановления оглашена 08 августа 2014 года. Мировой судья судебного участка № 7 города Магадана Магаданской области Тращенко А.В., с участием старшего помощника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Магаданской области Таратута<ФИО>, представившей удостоверение ТО № 100144, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -
директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Подлозной <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, уроженки <ФИО>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> , ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных гл. 14 КоАП РФ,
права которой, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения статьи 51 Конституции РФ разъяснены при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Подлозная <ФИО> представила в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Подлозная <ФИО> не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Каких-либо заявлений, ходатайств мировому судье не представила.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд, признав явку лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении необязательной, определил рассмотреть настоящее дело без участия Подлозной<ФИО>
Старший помощник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Магаданской области Таратута<ФИО> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Подлозной<ФИО>. по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ поддержала в полном объеме, настаивала на привлечении указанного лица к административной ответственности.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области 05 сентября 2012 года в государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>».
Проведенной прокуратурой области проверкой установлено следующее.
Подлозной <ФИО> 23 июня 2014 года в Межрайонную ИФНС России № 1 по Магаданской области представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р14001, решение № 4 участника <ОБЕЗЛИЧИНО> от 23 июня 2014 года. Согласно решению № 4участника <ОБЕЗЛИЧИНО> от 23 июня 2014 года, Степаненко<ФИО> (паспорт <НОМЕР>, проживающая по адресу: г<АДРЕС>) приняла решение:
1. Освободить от занимаемой должности директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Фирсова <ФИО9>, с 23 июня 2014 года;
2. Назначить на должность директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Подлозную <ФИО2>, с 23 июня 2014 года;
3. Определить полномочия директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Подлозной <ФИО2> в соответствии с уставом общества.
Указанное решение подписано участником общества Степаненко<ФИО>.
Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р14001 имеет в своем составе страницу 8 (лист Р страница 4), на которой <ФИО10><ФИО> подтвердила следующие обстоятельства:
- изменения, вносимые в государственный реестр, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
- содержащиеся в заявлении сведения достоверны;
- согласие лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, имеется.
Под текстом «Мне известно, что в случае представления в регистрирующий орган недостоверных сведений, я несу ответственность, установленную законодательством Российской Федерации» имеется подпись Подлозной <ФИО>
Подлинность подписи Подлозной <ФИО> засвидетельствована в нотариальном порядке нотариусом Магаданского городского нотариального округа Виховской<ФИО> 23 июня 2014 года. На основании указанных сведений Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области 30 июня 2014 года внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанные с внесением изменений в учредительные документы. Между тем, представленные в Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области документы содержат ложные сведения о наличии решения участника Общества на прекращение полномочий <ФИО13><ФИО14> и назначении Подлозной <ФИО> а также об адресе месте жительства Подлозной <ФИО>
Как следует из объяснения Степаненко<ФИО> от 18 июля 2014 года, <ОБЕЗЛИЧИНО>» создано в 2012 году. Папа (Фирсов <АДРЕС>) попросил учредить фирму, ему она нужна была для бизнеса. Всеми вопросами занимался он сам. Документов фирмы у нее никогда не было. О том, что в настоящее время директором <ОБЕЗЛИЧИНО>» является <ФИО10>. ей ничего не известно. На это своего согласия она не давала. Указала, что в представленном на обозрение решении № 4 участника общества с ограниченной ответственностью «Акортс» от 23 июня 2014 года подпись от имени Степаненко<ФИО> проставлена не ее. Данного документа она не составляла, не подписывала, и о его существовании ей стало известно от сотрудника прокуратуры Магаданской области 18 июля 2014 года. Соответственно о предоставлении указанного решения в МРИ ФНС России №1 по Магаданской области для регистрации изменения сведений в ЕГРЮЛ об <ОБЕЗЛИЧИНО>» она также узнала 18 июля 2014 года.
Ложность сведений о решении учредителя общества - Степаненко<ФИО> является заведомой и носит неустранимый характер, поскольку такие сведения внесены в ЕГРЮЛ вопреки воле гражданки Степаненко<ФИО> и без ее ведома.
Кроме того, на странице 4 заявления формы № Р14001 (лист К страница 2) содержатся ложные сведения в отношении адреса места жительства Подлозной <ФИО>
В абзаце 8 статьи 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано, что место жительство это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В заявление формы № Р14001, представленном в МРИ ФНС №1 по Магаданской области 23 июня 2014 года, адрес места жительства указан Подлозной <ФИО> следующий: <АДРЕС>
Вместе с тем, с 24 марта 2014 года Подлозная<ФИО>. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <АДРЕС>.
Таким образом, документы, представленные в Межрайонную ИФНС России № 1 по Магаданской области для внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Акортс»: заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р14001 и решение № 4 участника <ОБЕЗЛИЧИНО> от 23 июня 2014 года, содержат заведомо ложные сведения о волеизъявлении учредителя общества на возложение полномочий единоличного исполнительного органа на Подлозную<ФИО>., а также об адресе места жительства последней.
Указанные документы 23 июня 2014 года представлены непосредственно Подлозной <ФИО> в Межрайонную ИФНС России № 1 по Магаданской области в целях внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>».
Вышеуказанные действия являются нарушением законодательства и свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25. КоАП РФ.
Статья 4 Федерального закона РФ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» гласит, что Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. В силу п. 9 ст. 14 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Одним из принципов государственного регулирования отношений в сфере информации и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Во исполнение данного принципа все данные, вносимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна исключаться возможность необоснованной регистрации юридических лиц. На основании положений п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственнойрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Согласно п. 1 ст. 25 этого же ФЗ № 129-ФЗ, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, выражается в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 18 ноября т2004 года № 23 «О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности и легализации (отмывании) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем» термин «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов.
Выслушав представителя прокурора, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признав, что представленные доказательства являются непротиворечивыми, согласуются между собой и представляют единую картину правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Подлозной <ФИО>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 22 июля 2014 года; - объяснением <ФИО17><ФИО14> от 18 июля 2014 года, согласно которому Степаненко <ФИО> решения № 4 участника <ОБЕЗЛИЧИНО>» от 23 июня 2014 года не подписывала и о представлении данного решения в налоговый орган для регистрации изменений сведений в ЕГРЮЛ об <ОБЕЗЛИЧИНО>» до 18 июля 2014 года ей было не известно;
- копией заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>» по форме № Р140001 со сведениями об учредителе Фирсове <ФИО> и подписью Подлозной <ФИО> в разделе ответственности за достоверность представляемых сведений, удостоверенная нотариусом <ФИО20>;
- копией решения № 4 от 23 июня 2014 года участника <ОБЕЗЛИЧИНО>» Степаненко <ФИО> об освобождении от должности директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО21>. и назначении на указанную должность <ФИО10>.;
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 10 июля 2014 года с внесенными сведениями о лице (Подлозной <ФИО22> имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>»;
- копией паспорта Подлозной <ФИО> в котором содержится указание о снятии данного лица с регистрационного учета 05 марта 2014 года по адресу: г. <АДРЕС> и регстрации с 24 марта 2014 года в г. <АДРЕС>
- копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28 сентября 2012 года с внесенными сведениями о лице (Фирсове <ФИО23> имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>»;
- копией сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на <ОБЕЗЛИЧИНО>» от 05 сентября 2012 года;
- копией сведений о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц на <ОБЕЗЛИЧИНО>» от 28 сентября 2012 года;
- копией решения о государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧИНО>» от 28 сентября 2012 года № 1770; -копией заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц <ОБЕЗЛИЧИНО>» по форме № Р140001 со сведениями о прекращении полномочий Фирсовой<ФИО> и возложении полномочий на Фирсова<ФИО>. с подписью Фирсова<ФИО>. в разделе ответственности за достоверность представляемых сведений, удостоверенная нотариусом Виховской<ФИО>;
- копией решения № 3 от 21 сентября 2012 года участника <ОБЕЗЛИЧИНО>» Фирсовой <ФИО> об освобождении от должности директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Фирсовой <ФИО> и назначении на указанную должность Фирсова<ФИО>.;
- копией расписки в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган на <ОБЕЗЛИЧИНО>» от 01 октября 2012 года, с подписью Фирсова<ФИО>.;
- копией решения о государственной регистрации № 1638 от 05 сентября 2012 года <ОБЕЗЛИЧИНО>»;
- копией заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 со сведениями об учредителе Фирсовой <ФИО> с подписью указанного лица разделе ответственности за достоверность представляемых сведений, удостоверенная нотариусом Пузыревской <ФИО>
- копией устава <ОБЕЗЛИЧИНО>»;
- копией решения № 1 от 24 мая 2012 года учредителя <ОБЕЗЛИЧИНО>» Фирсовой <ФИО> об утверждении устава юридического лица, назначении директором Фирсову<ФИО> и решении зарегистрировать <ОБЕЗЛИЧИНО>» согласно требованиям законодательства;
- копией приходного кассового ордера от 01 июня 2012 года о внесении Фирсовой <ФИО> взноса в уставной капитал <ОБЕЗЛИЧИНО>»;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07 августа 2014 года.
Не доверять представленным документам у мирового судьи нет оснований, поскольку они последовательны, не противоречат друг другу.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом всех доказательств по делу мировой судья считает, что вина должностного лица доказана и квалифицирует деяние, совершенное Подлозной <ФИО> по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, мировым судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.
Нарушения сроков давности привлечения к административной ответственности при рассмотрении дела судом не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, ее имущественное положение, отсутствие сведений о заработной плате и наличии постоянного источника дохода, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, следуя целям и принципам административного наказания, пришел к выводу о том, что назначение должностному лицу административного наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению задач административного наказания и приходит к убеждению, что в данном конкретном случае административное наказание Подлозной <ФИО> должно быть назначено только в виде дисквалификации, в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.11., 4.1., 29.10. и 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧИНО>» Подлозную <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год, исчисляя срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский городской суд Магаданской области лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью или непосредственно в Магаданскийгородской суд.
В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, судье, вынесшему постановление.
Мировой судья: подпись.
Копия верна.
Мировой судья А.В. Тращенко
<ОБЕЗЛИЧИНО>