Дело № 3-253/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 13 августа 2014 г.Мировой судья судебного участка № 7Калининского района г. Челябинска, Рябкова С.М.,
рассмотрев в здании мировых судей Калининского района г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Косарева, 50/а кабинет 203, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки Курганской области, проживающей по адресу: г. Челябинск, ул. <АДРЕС>, 35А-85, не работающей, ранее привлекавшейся к административной ответственности в области предпринимательской деятельности,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> <ФИО1>, работая оператором зала игровых автоматов по адресу ул. <АДРЕС>, 2 в г. Челябинске, проводила азартные игры с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО1> не явилась, извещена надлежащим образом - телефонограммой, не просила рассмотреть дело без ее участия.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>, надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, т.к. санкция ч. 1 ст.14.1.1 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде административного ареста.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ административным правонарушением признается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи.
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4> в отношении <ФИО1> по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в котором имеется подпись <ФИО1>, что она ознакомлена и согласна с правонарушением (л.д. 13);
- рапортами оперуполномоченного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Челябинску ст. капитана полиции <ФИО3> от <ДАТА5> о том, что в ходе ОПМ по противодействию незаконному игровому бизнесу, выявлено игровое заведение по адресу: ул. <АДРЕС>, 2 в г. Челябинске, в ходе проверки собран административный материал в отношении <ФИО1> (л.д. 14-15);
- объяснением <ФИО1> от <ДАТА5> о том, что в помещении игрового зала, расположенного по адресу: ул. <АДРЕС>, 2 г. Челябинск, она работает без оформления оператором игрового зала, в её обязанности входит прием от клиентов денежных средств, при этом минимальная ставка для начала игры составляет 100 руб., активация игрового оборудования для игры, выплата выигрышей клиентам (л.д. 16-18).;
- объяснениями <ФИО4>, <ФИО5> от <ДАТА5> по адресу ул. <АДРЕС>, 2 в г. Челябинске они работают охранниками, в их обязанности входит поддержание порядка в заведении, за смену получают от 1000 до 1500 рублей. (л.д. 25-26);
- протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА5> по адресу: ул. <АДРЕС>, 2 в г. Челябинске, в ходе которого были изъяты электронные платы в количестве 10 штук, видеорегистратор (л.д. 27-28).
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходи к следующим выводам.
Согласно ст.4 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного, предусмотренного настоящим Федеральным законом оборудования, за исключением игорных столов. Игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
В результате игры на игровом оборудовании, установленном в нежилом помещении, расположенном в доме 2 по ул. <АДРЕС> в г. Челябинске, возможно получение выигрыша, который определяется без участия организатора либо его работников, случайным образом, игрок заинтересован в получении денежного выигрыша по результатам игры на оборудовании, следовательно, имеются признаки азартной игры.
О наличии признаков азартной игры также свидетельствует управление процессом определения выигрышной комбинации игроком, зачисление баллов в автомат, которые в последующем формируют сумму выигрыша и непосредственно влияют на его размер, а также возможность игрока забрать выигрыш в любой момент, прекратив игру.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе и вне игорных зон.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных данным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края.
Вышеуказанной статьей Федерального закона не предусмотрено создание игорной зоны на территории Челябинской области.
Таким образом, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о виновности <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, то есть в проведении азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны.
Санкцией ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи предусмотрено наказание, в том числе и для физических лиц, в виде административного штрафа с конфискацией игрового оборудования.
Однако, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25 апреля 2011 года № 6-П «По делу о проверке конституционности ч.1 ст.3.7 и ч.2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект», в случаях, когда субъектом административного правонарушения, предусматривающего наказание в виде конфискации, является не собственник, а лицо, владеющее орудием совершения или предметом административного правонарушения на ином законном основании (например, договор аренды), применение конфискации возможно лишь в случае установления на законодательном уровне механизма гарантий участия собственника данного имущества в производстве по делу об административном правонарушении и при условии, что будет доказан факт передачи имущества лицу, совершившему административное правонарушение, в целях осуществления противоправной деятельности.
Подобный механизм законодательством не установлен, однако из системного толкования положений ст.3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения) и вышеуказанного постановления Конституционного Суда Российской Федерации, следует, что возможность назначения административного наказания в виде конфискации орудия или предмета административного правонарушения находится в прямой зависимости от оснований, на которых лицо, совершившее административное правонарушение, владело данным имуществом.
Между тем, из направленного в адрес мирового судьи протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО1> и других материалов дела об административном правонарушении следует, что сведений об основаниях владения <ФИО1> имуществом в виде электронных плат в количестве 10 штук, видеорегистратор, которые были изъяты, не имеется, что является препятствием для применения в отношении неё наказания с обязательной конфискацией игрового оборудования.
При назначении вида и размера административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного <ФИО1> правонарушения, личность виновной, а также цель административного наказания - предупреждение совершения административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих ответственность <ФИО1>, исключающих производство по делу, мировой судья не установил.
Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным назначить <ФИО1> административное наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ для физических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, которые перечислить на счет получателя- УФК по Челябинской области (ОП № 6) в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской обл. город Челябинск, р/сч №40101810400000010801, ИНН: 7453044841, БИК:047 501 001, КПП:745301001, КБК: 18811690040040000140, ОКТМО: 75701000.
Разъяснить <ФИО1>, что в силу ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, а именно в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Изъятые электронные платы в количестве 10 штук, видеорегистратор возвратить собственнику при предъявлении документов о праве собственности либо праве владения оборудованием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г. Челябинска путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 7 Калининского района г. Челябинска. Мировой судьяС.М. Рябкова
Квитанция об уплате штрафа представляется в указанный срок мировому судье судебного участка № 7 Калининского района г. Челябинска (г. Челябинск, ул.Косарева, 50А, каб. 203, тел. 740-58-04).