Решение по административному делу

    Дело НОМЕР
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    ДАТА1                                                            с. Некрасовка Хабаровского района
 

                                                                                                  края, ул. Комсомольская, 3
 

    Мировой судья судебного участка № 67 Хабаровского района Хабаровского края Собянина А.Л.,
 

    рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении: ПРОХОРОВОЙ Инги Анатольевны ДАТА2 рождения, уроженки с. АДРЕСУСТАНОВИЛ:
 

    Прохорова И.А. ДАТА3 в 03 часа 12 минут в районе д. 2 по ул. АДРЕС с. Некрасовка Хабаровского района Хабаровского края, являясь водителем транспортного средства - автомобиля «Хонда Зест» с государственными регистрационными знаками НОМЕР, с признаками опьянения не выполнила законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушила п. 2.3.2 ПДД РФ.
 

    Прохорова И.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была  извещена надлежащим образом судебной повесткой, о чем свидетельствует расписка о вручении.  Представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину признает в полном объеме.
 

    В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд в порядке ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле материалам.
 

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    Вина Прохоровой И.А. в совершении указанного выше правонарушения подтверждается надлежащими доказательствами, имеющимися в материалах дела в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ:
 

     - протоколом об административном правонарушении НОМЕР ОВ 729851  от ДАТА3;
 

    - доказательством, подтверждающим факт управления транспортным средством, является: протокол об отстранении от управления транспортным средством НОМЕР АМ НОМЕР  от ДАТА3, составленный в присутствии двух понятых. Основанием для отстранения от управления явилось наличие у Прохоровой И.А. признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи,  резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. 
 

    - в соответствии с протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 27 АК НОМЕР от ДАТА3 Прохорова И.А. отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Основанием для ее направления на медицинское освидетельствование явился отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
 

    -списком нарушений
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ мировым судьей не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что  указанные выше доказательства о наличии события и состава административного правонарушения, получены с нарушением Закона.
 

    Частью 6 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях  определено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с ДАТА5 Федеральным законом от ДАТА6 НОМЕР).
 

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДАТА7 НОМЕР, вступившим в силу с ДАТА5, которым утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
 

    Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи;  резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
 

    Согласно п. 9 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения  и оформления его результатов,  результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов» в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.  
 

    Пункт 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации обязывает водителя транспортного средства проходить по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, освидетельствование на состояние опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении. Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.
 

    В судебном заседании установлено, что Прохорова И.А. управляла транспортным средством, имея  признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. В связи с наличием законных оснований, она была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого  отказалась.
 

    Обстоятельства, изложенные в деле об административном правонарушении, последовательны и не противоречивы.
 

    Исследовав материалы дела в их совокупности,  мировой судья приходит к выводу, что  вина Прохоровой И.А. в совершении  административного правонарушения установлена.
 

    Действия Прохоровой И.А. мировой  судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его повышенную общественную опасность, так как Прохорова И.А.   управляла транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, при наличии у нее признаков  опьянения, при этом отказалась от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и от медицинского освидетельствования на состояние опьянения,  также судом учитывается личность правонарушителя, ее имущественное положение.
 

    Как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
 

    Обстоятельством, отягчающим  административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, поскольку, согласно списка нарушений, Прохорова И.А. подвергалась административному наказанию за совершение правонарушения в области дорожного движения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного, а так же в целях предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    ПРОХОРОВУ Ингу Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
 

    Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.
 

    В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанного документа заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
 

    В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения), а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
 

    По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, водительское удостоверение, изъятое у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращается после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется  судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский районный суд Хабаровского края  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья:                                                                                   Собянина А.Л..
 

 

    ДАТА