Решение по административному делу

    № 5-368/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении.
 

 

    ДАТА1                                                с. Некрасовка Хабаровского района Хабаровского края,
 

                                                                                                      ул. Комсомольская, 3
 

 

    Мировой судья судебного участка №67 Хабаровского района Хабаровского края Собянина А.Л.,
 

    С участием представителей ООО «Людмила» Фадеева В.А. и Жданова А.Ю.,
 

    рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Людмила», юридический адрес: с. АДРЕС,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДАТА2 в 12 часов 50 минут Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Людмила», по месту осуществления деятельности в магазине, расположенном по адресу: Хабаровский край, Хабаровский край, с. АДРЕС, ул. АДРЕС, в районе пожарной части, осуществляло оборот алкогольной продукции: водка «Пять озер» емкостью 0,5 л., 40%, дата розлива ДАТА3, производство ООО «Омсквинпром» в количестве 1 бутылка, реализуемая по цене 300 рублей маркированной федеральными специальными марками, информация на которых не соответствует данным Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), то есть в нарушение ст. 12, 26  Федерального закона РФ от ДАТА4 НОМЕР ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления  (распития) алкогольной продукции», осуществлял оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
 

     Представитель юридического лица - генеральный директор ООО «Людмила» Фадеев В.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился и пояснил, что Погалова Л.Э., работающая  продавцом в его магазине, в свою смену выставила на витрину магазина принадлежащую ей  бутылку водки, которую изъяли сотрудники Росалкогольрегулирования.  
 

    Представитель юридического лица Жданов А.Ю. в судебном заседании ДАТА5 пояснил, что ДАТА6 сотрудниками Межрегионального управления по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по регулированию       алкогольного       рынка,       в       магазине,       принадлежащем  ООО «Людмила», расположенном по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. АДРЕС, ул. АДРЕС, в районе пожарной части, была проведена проверка, в ходе которой выявлена алкогольная продукция: водка «Пять озер», емкостью 0,5 литра, крепостью 40% по цене 300 рублей за бутылку, в количестве 1 (одна) бутылка. С целью выявления причин и условий, способствовавших совершению предполагаемого нарушения действующего законодательства, а также для принятия решения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, руководством ООО «Людмила» была проведена внутренняя служебная проверка, в ходе которой были опрошены работники ООО «Людмила». В результате проверки было установлено, что выявленная продукция была принесена и размещена на витрине магазина работником (продавцом) Погаловой Л.Э. Это подтверждается ее объяснением от ДАТА2, где Погалова Л.Э. пояснила, что продукция принадлежит ей, была принесена ею в магазин ДАТА7 самовольно, втайне от сотрудников и руководства ООО «Людмила», ею был изготовлен ценник на данный товар и товар был выставлен на витрину с целью продажи как товара, принадлежащего магазину. Приказом по организации Погалова была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора, о чем уведомлена под роспись. Кроме того, с целью недопущения аналогичных нарушений в будущем, в магазине ООО «Людмила» были введены дополнительные меры, направленные на недопущение размещения личных вещей (товаров) на витрине магазина, в виде обязательного проставления печати ООО «Людмила» на ценниках. Работники предупреждены о строгой недопустимости размещения на витрине магазина личных вещей и товаров, независимо от их характеристик, а также уведомлены о том, что в случае хотя бы однократного совершения нарушения указанного запрета, такой проступок будет трактоваться руководством Общества как тяжкий и будет применяться единственный вид дисциплинарного взыскания - увольнение. Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Материалы дела свидетельствуют о том, что изъятая спиртосодержащая продукция в количестве 1 (одной) бутылки, Обществом с ограниченной ответственностью «Людмила» не закупалась, не хранилась, не перевозилась и в розницу не продавалась. Как следует из объяснений Погаловой Л.Э., указанный товар был приобретен ею безвозмездно, после чего она втайне от работников и руководства Общества принесла ее в магазин и выставила на витрину магазина ООО«Людмила» с целью продажи и последующего присвоения денежных средств, полученных от продажи. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, составляет оборот алкогольной продукции без маркировка и (или) нанесения  информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и информация обязательны. Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждено, что генеральный директор ООО «Людмила» Фадеев В. А. свои служебные обязанности исполнял надлежащим образом, а размещение выявленной продукции в количестве 1 (одной) бутылки стало возможным вследствие нарушения требований законодательства, допущенного Погаловой Л.Э. Последующие меры, принятые руководством ООО «Людмила» в целях недопущения в будущем размещения посторонних вещей и товаров на витрине магазина, в силу действующего законодательства не являются обязательными, однако свидетельствуют о намерении руководства Общества локальными нормативными актами создать условия, исключающие возможность нарушения законодательства РФ. Просил прекратить производство по делу ввиду малозначительности и  ограничиться устным замечанием.
 

    В обоснование своей позиции представил доказательства, которые были оглашены в судебном заседании:
 

    - Приказ  ООО «Людмила» об установлении работников, причастных к размещению выявленной продукции, от ДАТА8,
 

    - требование к работнику Погаловой Л.Э. о даче объяснений от ДАТА8,
 

    - объяснение Погаловой Л.Э. от ДАТА8,
 

    - приказ о привлечении Погаловой Л.Э. к дисциплинарной ответственности от ДАТА8,
 

     Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист -эксперт  МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО Сон А.Д. пояснил, что ДАТА2 по заявлению гражданина, сообщившего о приобретении в ООО «Людмила» 1 бутылки водки «Пять озер» 40%, 0,5л, по цене 300 рублей с поддельной федеральной специальной маркой, были проведены проверочные мероприятия, в ходе которых на витрине магазина ООО «Людмила» была обнаружена и изъята 1 бутылка указанной водки. На этой бутылке была поддельная марка, а также отсутствовали сопроводительные документы, подтверждающие ее легальность.  Водка была размещена на витрине магазина вместе с ценником, что свидетельствует о розничной продаже указанной алкогольной продукции, то есть осуществлялся оборот указанной продукции.  Оборот алкогольной продукции без маркировки ФСМ  запрещен. 
 

    Вина должностного лица - генерального директора ООО «Людмила» Фадеева В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении 335-07/2014 от ДАТА9 - л.д. 5-7,
 

    - решением единственного учредителя ООО «Людмила» от ДАТА10 - л.д. 15,
 

    - свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДАТА11 - л.д. 17,
 

    - свидетельством о постановке на учет физического лица  в налоговом органе - л.д. 18,
 

    - свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДАТА12 - л.д. 19,
 

    - свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе - л.д. 21,
 

    - лицензией ХБ 002238 НОМЕР от ДАТА13 - л.д. 22,
 

    - договором аренды земель населенных пунктов НОМЕР от ДАТА14 - л.д. 23-25,
 

    - кадастровым паспортом земельного участка - л.д. 26-27,
 

    - уставом ООО «Людмила» - л.д. 28-33,
 

    - определением об истребовании сведений от ДАТА2 - л.д. 37,
 

    - протоколом осмотра НОМЕР от ДАТА2 - л.д. 38-40,
 

    - протоколом запроса федеральной специальной марки - л.д. 41,
 

    - протоколом изъятия вещей и документов НОМЕР от ДАТА2 - л.д. 42-43,
 

    - определением НОМЕР л.д. 44
 

    - заявлением Козлова С.А. от ДАТА2 - л.д. 45,
 

    - товарным чеком от ДАТА15 - л.д. 46, 
 

    - решением от ДАТА2 НОМЕР л.д. 47,
 

    - сведениями о ЮЛ - л.д. 48,
 

    - приказом НОМЕР от ДАТА16 - л.д. 49-50,
 

    - положением о межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного  рынка по ДФО - л.д. 50-54,
 

    - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - л.д. 55,
 

    - свидетельством о государственной регистрации юр лица - л.д. 56,
 

    - приказом НОМЕР от ДАТА17 - л.д. 57,
 

    - приказом НОМЕР л/с от ДАТА18 - л.д. 58,
 

    - должностным регламентом от ДАТА19 - л.д. 59-62,
 

    - приказом НОМЕР от ДАТА20 - л.д. 63,
 

    - соглашением  от ДАТА21 - л.д. 64-67.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ мировым судьей не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что  указанные выше доказательства о наличии события и состава административного правонарушения, получены с нарушением Закона.
 

    Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона НОМЕР-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления  (распития) алкогольной продукции» ФСМ являются документами государственной отчётности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а так же являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.
 

    Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона НОМЕР-ФЗ установлены обязательные сведения, которые должны содержать ФСМ, в перечень которых входит, в том числе наименование и вид алкогольной продукции, а так же содержание в ней этилового спирта.
 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона НОМЕР-ФЗ требования к образцам ФСМ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление ФСМ, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона НОМЕР-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом технология изготовления и нанесения ФСМ должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.
 

    На основании подпунктов «а», «г», «д», «н», «п», «ч», «ь» пункта 3 Правил функционирования ЕГАИС, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА22 НОМЕР организации представляют в ЕГАИС информацию, в том числе: наименование организации; вид и наименовании продукции; концентрация (содержание) безводного спирта (100 процентов) в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объёму продукции), в том числе учтённая средствами измерения; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации); номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объёме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции в ЕГАИС.
 

    Согласно пункту 18 Правил функционирования ЕГАИС, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесённой на ФСМ, информации, содержащейся в ЕГАИС, достоверной считается информация, содержащаяся с ЕГАИС. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что ФСМ должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции. Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие, в том числе и ее оборот (розничную продажу). Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. № 171 ФЗ «О государственномрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Из представленных суду доказательств следует, что ООО «Людмила», осуществляясвою деятельность в магазине, расположенном в с. АДРЕС Хабаровского района, края, ул. АДРЕС, в районе пожарной части, выставило в витрине бутылку водки с указанием на ценнике цены, что следует рассматривать как розничную продажу алкогольной продукции, поскольку подобное выставление алкогольной продукции для продажи является публичной офертой и обязывает продавца продать товар любому обратившемуся лицу. Следовательно, был осуществлен оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
 

    Учитывая, что информация, нанесенная на федеральную специальную марку, на изъятой бутылке водки не соответствует данным ЕГАИС, мировой судья приходит к выводу о виновности Общества с ограниченной ответственностью «Людмила» в совершении административного правонарушения.
 

    Позицию представителей юридического лица Фадеева В.А. и Жданова А.Ю., высказанную в судебном заседании, суд расценивает, как позицию защиты и стремление избежать административной ответственности, поскольку она опровергается доказательствами, исследованными в судебном заседании. Так, согласно заявлению о приобретении в магазине ООО «Людмила» бутылки водки «Пять озер» емкостью 0,5 л., 40% с поддельной федеральной маркой, что подтверждено товарным чеком на 300 рублей от ДАТА23 была проведена проверка в указанном магазине, где на витрине была обнаружена бутылка водки той же марки, ФМС на которой содержала информацию на соответствующую данным ЕГАИС. 
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Суд приходит к выводу о виновности ООО «Людмила»  в совершении указанного административного правонарушения, поскольку у него имелась объективная возможность действовать с соблюдением требований законодательства, однако им не были предприняты все меры  по соблюдению, законодательства  в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции,  в связи с чем,  было допущено административное правонарушение.
 

    Действия Общества с ограниченной ответственностью «Людмила»  суд квалифицирует по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
 

      Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, не имеется.
 

    При назначении наказания мировым судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения,  имущественное и финансовое положение юридического лица.
 

    Санкцией ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа от 200000 до 300000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
 

    Согласно общими правилам применения административных наказаний (ст. 4.1 КоАП РФ), административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное  правонарушение  и не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
 

    Размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер которого установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении, НОМЕР от ДАТА24, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
 

    Учитывая, что целями административного наказания является предупреждение совершения  новых правонарушений, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения,  обстоятельство, смягчающее административную ответственность - раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая финансовое положение юридического лица, подтвержденное справкой о товарообороте на 1 полугодие 2014г. и бухгалтерской отчетностью за 2013г., мировой судья приходит к выводу, что назначение юридическому лицу наказания в виде штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ не соразмерно совершенному административному правонарушению и может отрицательно сказаться на его финансовом положении.
 

    Учитывая изложенное, мировой судья полагает обоснованным назначить ООО «Людмила» наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4  ст. 15.12 КоАП РФ.   
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Общество с ограниченной ответственностью «Людмила» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ и назначить  административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч)  рублей 00 копеек  с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции, изъятой согласно протокола изъятия вещей и документов  от ДАТА2 НОМЕР с ее последующим    уничтожением в установленном порядке.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется  судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение  10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                           Собянина А.Л.
 

 

    НОМЕР