НОМЕР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
ДАТА1 с. Некрасовка Хабаровского района Хабаровского края,
ул. Комсомольская, 3
Мировой судья судебного участка №67 Хабаровского района Хабаровского края Собянина А.Л.,
С участием должностного лица - директора ООО «Катюша» Буценко А.Ф.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Катюша» БУЦЕНКО Алены Федоровны, ДАТА2, уроженки г. АДРЕС,
УСТАНОВИЛ:
ДАТА3 в 12 часов 00 минут Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО установлено, что директор Общества с ограниченной ответственностью «Катюша» Буценко А.Ф., по месту осуществления деятельности в магазине, расположенном по адресу: АДРЕС, на пересечении улиц Молодежная - Изотова, осуществляла оборот алкогольной продукции: водка «Зеленая марка кедровая» емкостью 0,5 л., 40%, дата розлива ДАТА4, производство ЗАО ЛВЗ «Топаз» в количестве 18 бутылок, реализуемая по цене 275 рублей, водка «Талка» емкостью 0,5 л., 40%, дата розлива ДАТА5, производство ЗАО «Сибирский ЛВЗ» в количестве 28 бутылок, реализуемая по цене 295 рублей, маркированной федеральными специальными марками, имеющими признаки подделки, а именно в нарушение п.п. 3.3, 3.4 Перечня реквизитов и элементов защиты ФСМ, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДАТА6 № 12н - на ФСМ имитирована припрессованная голографическая фольга с дететализацией, отсутствуют элементы защиты от копирования. При проверке ФСМ указанной алкогольной продукции с помощью детектора спецзащиты «ДЕВИС-04» модификация «М2» установлено, что прибор не реагирует на признак защиты «М2». Информация на федеральных специальных марках не соответствует данным Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). То есть, должностное лицо - директор ООО «Катюша» Буценко А.Ф. в нарушение ст. 12, 26 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. № 171ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществляло оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Директор ООО «Катюша» Буценко А.Ф. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, в содеянном раскаялась.
Вина должностного лица Буценко А.Ф. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 442-07/2014 от ДАТА8 - л.д. 4-9,
- заявлением Матвеева О.С. о приобретении водки «Зеленая марка кедровая» с поддельной акцизной маркой, а также копией чека от ДАТА9 - л.д. 15
- протоколом осмотра НОМЕР от ДАТА3 - л.д. 16-22,
- пояснением Тельминовой Е.Н. от ДАТА3 - л.д. 23
- протоколом изъятия вещей и документов НОМЕР от ДАТА3 - л.д. 24-26,
-заключением эксперта НОМЕР от ДАТА10, согласно которому представленные на экспертизу ФСМ изготовлены не производством ФГУП «Гознак» - л.д. 27-28,
- определением о назначении экспертизы НОМЕР от ДАТА3 -л.д. 29-30,
- уставом ООО «Катюша» с изменениями - л.д. 35-39,
- решением учредителя ООО «Катюша» от ДАТА11 - л.д. 41,
- сведениями о ЮЛ - л.д. 42-44,
- лицензией ХБ 001342 НОМЕР от ДАТА12 - л.д. 45,
- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе - л.д. 46,
- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДАТА13 - л.д. 47,
- договором аренды земель населенных пунктов НОМЕР от ДАТА14 - л.д. 48-49,
- приказом НОМЕР от ДАТА15 о назначении на должность продавца Тельминовой Е.Н. - л.д. 50
- копией паспорта Буценко А.Ф. - л.д. 51,
- объяснением Буценко А.Ф. от ДАТА16 - л.д. 53-54,
- протоколами запросов - л.д. 55-57,
- паспортом детектора спецзащиты «ДЕВИС 04» модификация «М2» № 11060669 - л.д. 58-61,
- приказом НОМЕР от ДАТА17 - л.д. 62-63
- положением о межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО - л.д. 63-67,
-свидетельством о государственной регистрации юр лица - л.д. 69,
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе - л.д. 68,
- приказом НОМЕР от ДАТА18 - л.д. 70,
- приказом НОМЕР от ДАТА19 - л.д. 71,
- приказом НОМЕР л/с от ДАТА20 - л.д. 72,
- должностным регламентом от ДАТА21 - л.д. 73-77,
- соглашением от ДАТА22 - л.д. 78-81,
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ мировым судьей не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что указанные выше доказательства о наличии события и состава административного правонарушения, получены с нарушением Закона.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ФСМ являются документами государственной отчётности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а так же являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлены обязательные сведения, которые должны содержать ФСМ, в перечень которых входит, в том числе наименование и вид алкогольной продукции, а так же содержание в ней этилового спирта. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам ФСМ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление ФСМ, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом технология изготовления и нанесения ФСМ должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС. На основании подпунктов «а», «г», «д», «н», «п», «ч», «ь» пункта 3 Правил функционирования ЕГАИС, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 организации представляют в ЕГАИС информацию, в том числе: наименование организации; вид и наименовании продукции; концентрация (содержание) безводного спирта (100 процентов) в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объёму продукции), в том числе учтённая средствами измерения; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации); номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объёме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции в ЕГАИС. Согласно пункту 18 Правил функционирования ЕГАИС, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесённой на ФСМ, информации, содержащейся в ЕГАИС, достоверной считается информация, содержащаяся с ЕГАИС. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что ФСМ должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции. Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие, в том числе и ее оборот (розничную продажу). Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона РФ от 22.11.1995г. № 171 ФЗ «О государственномрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Розничная продажа алкогольной продукции без маркировки либо с поддельными марками в соответствии со ст. 12 ФЗ НОМЕР от ДАТА7 не допускается. (п. 1 ст. 26 ФЗ НОМЕР).
Из представленных суду доказательств следует, что должностное лицо директор ООО «Катюша» Буценко А.Ф., осуществляя свою деятельность в магазине, расположенном в с. АДРЕС Хабаровского района, края, на пересечении улиц Молодежная - Изотова, выставила в витрине бутылки водки «Зеленая марка кедровая» «Талка» с указанием на ценниках цен указанных товаров, что следует рассматривать как розничную продажу алкогольной продукции, поскольку подобное выставление алкогольной продукции для продажи является публичной офертой и обязывает продавца продать товар любому обратившемуся лицу. Следовательно, был осуществлен оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Учитывая, что федеральные специальные марки на изъятых бутылках водки изготовлены не ФГУП «Гознак», информация, нанесенная на федеральные специальные марки, не соответствует данным ЕГАИС, мировой судья приходит к выводу о виновности директора Общества с ограниченной ответственностью «Катюша» Буценко А.Ф. в совершении административного правонарушения.
Суд приходит к выводу о виновности должностного лица - директора ООО «Катюша» Буценко А.Ф. в совершении указанного административного правонарушения, поскольку у нее имелась объективная возможность действовать с соблюдением требований законодательства, однако в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а именно: в связи с ненадлежащим контролем за осуществлением оборота алкогольной продукции, было допущено административное правонарушение.
Действия должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Катюша» Буценко А.Ф. суд квалифицирует по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, не имеется.
При назначении наказания мировым судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение.
Как обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учитываются признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «Катюша» БУЦЕНКО Алену Федоровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек с конфискацией предметов административного правонарушения - алкогольной продукции, изъятой согласно протокола изъятия вещей и документов от ДАТА3 НОМЕР с ее последующим уничтожением в установленном порядке.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Собянина А.Л.
ДАТА