Решение по административному делу Карточка на дело № 5-519/2014

Дело <НОМЕР> г.
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. <АДРЕС> области 14 августа 2014 года
 

 

    И.о. мирового судьи судебного участка № 66 мировой судья судебного участка № 68 <АДРЕС> судебного района Московской области Российской Федерации Булычева С.Н.,
 

    без участия Сорокина <ФИО1>,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сорокина <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    <ДАТА3> с 10 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин. Сорокин И.М. для участия в проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, кадастровый номер <НОМЕР>, не прибыл, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения проверки, тем самым уклонился от проведения вышеуказанной проверки и воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки.
 

    Сорокин И.М. в судебное заседание не явился. Судебная повестка о времени и месте рассмотрения дела, направленная Сорокину И.М. по месту его регистрации, возвращена в адрес судебного участка с отметкой «истек срок хранения». Учитывая, что судом принимались меры по извещению Сорокина И.М. о времени и месте рассмотрения дела, а также в соответствии с разъяснениями п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд считает Сорокина И.М. извещенным о времени и месте рассмотрения дела и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
 

    Из ст. 71 Земельного кодекса РФ  следует, что под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 

    В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса РФ и п. 1 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689, государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.
 

    Согласно п.  9 вышеуказанного Положения государственные инспекторы по использованию и охране земель, имеют право при проведении проверок
 

    посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора; составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
 

    Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина Сорокина И.М. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается представленными и оцененными в их совокупности доказательствами, а именно: составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> года; распоряжениями о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА7> <НОМЕР> письменным заявлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА8> о нарушении земельного законодательства; уведомлением от <ДАТА9> исх. <НОМЕР> и извещением о проведении проверки; договором аренды <НОМЕР> земельного участка от <ДАТА10>, заключенного между <АДРЕС> муниципальным районом и Сорокиным И.М.; постановлением и.о. Главы <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА11> <НОМЕР> «О предоставлении Сорокину И.М. в аренду земельного участка»; актом от <ДАТА6>г.
 

    Вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности Сорокина И.М. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, суд квалифицирует действия Сорокина И.М. по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
 

    Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Сорокина И.М., по делу не имеется.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Сорокина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, который уплачивается по следующим реквизитам:
 

    получатель платежа - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, р/с 401 018 106 000 000 101 02 в отделении № 1 Московского ГТУ Банка России, БИК 044583001, ОКТМО 46 620 000, КБК 32111625060016000140, ИНН 7727270299, КПП 502401001.
 

    В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса. Постановление может быть обжаловано вКаширский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья:                                                                                С.Н. Булычева