Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 августа 2014 года г. <АДРЕС> области
И.о. мирового судьи судебного участка № 66 мировой судья судебного участка № 68 Каширского судебного района Московской области РФ Булычева С.Н.,
без участия законного представителя юридического лица ЗАО «ЕЖКХ»,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ЗАО «Единое жилищно-коммунальное хозяйство города Кашира», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>,
установил:
<ДАТА2> в 12 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>, юридическое лицо ЗАО «ЕЖКХ» не выполнило в срок (<ДАТА3>) предписания должностного лица Главного управления <АДРЕС> области «Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области» от <ДАТА4> <НОМЕР>об устранении нарушений требований, предусмотренных «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не провело работы по осушению подвального помещения, обеспечению водоотвода от здания не менее, чем на 2 метра, ремонту крыльца в жилом доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> области, то есть совершило административной правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель ЗАО «ЕЖКХ» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица не поступило. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ЗАО «ЕЖКХ».
Суд считает, что вина ЗАО «ЕЖКХ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается представленными и оцененными в их совокупности доказательствами, а именно: составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6> <НОМЕР>, в котором законный представитель юридического лица собственноручно написал «С протоколом ознакомлен, согласен»; распоряжением <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА7> года; распоряжением <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА8> года; предписанием от <ДАТА4> <НОМЕР> со сроком исполнения <ДАТА8>г.; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, в ходе которой было установлено, что вышеуказанное предписание не выполнено; уведомлением <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА11>
В силу ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, а санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).
Требования ст. 11 вышеуказанного Федерального закона предусматривают, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций (п. 3.4.1.), исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода (п. 4.6.1.1.);
Водоотводящие устройства наружных стен должны иметь необходимые уклоны от стен и обеспечивать от них беспрепятственный отвод атмосферных вод (п. 4.2.3.16).
Системы внутренних водостоков с открытыми выпусками должны быть оборудованы температурными компенсаторами и желобами, обеспечивающими отвод атмосферных вод от здания не менее чем на 2 м.(п. 4.6.4.4.).
Входные крыльца должны отвечать требованиям:
осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м;
не допускается попадание воды в подвал или техподполье из-за неисправности отмостки или водоотводящих устройств под крыльцами (п. 4.8.10.).
Вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются друг с другом, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Действия ЗАО «ЕЖКХ» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ЗАО «ЕЖКХ», не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, финансовое положение юридического лица мировой судья считает возможным назначить ЗАО «ЕЖКХ» минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Юридическое лицо - ЗАО «Единое жилищно-коммунальное хозяйство города Кашира», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, который уплачивается по следующим реквизитам:
Наименование бюджетополучателя - Управление Федерального казначейства по Московской области (Государственная жилищная инспекция Московской области), ИНН/КПП бюджетополучателя: 5018092629/501801001, юридический адрес: Московская область, г. Королев, ул. Болдырева, д. 2, фактический (почтовый) адрес 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 1, Банковские реквизиты: УФК по МО (Минфин МО л/с 02482000010), Банк Отделение 1 Москва, БИК 044583001, р/с 40101810600000010102, ОКТМО 46734000, КБК 81711690040040000140.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Каширский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.Н. Булычева