Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

 

    30.07.2014 года                                                                                 с. Богородское                                                        
 

 

    Мировой судья судебного участка № 65 Ульчского района Хабаровского края Ляхов И.С.,
 

    с. Богородское, Ульчский муниципальный район, Хабаровский край, Спортивная ул., д. 8,
 

    рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении юридического лица 
 

    администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края; адрес места нахождения: <АДРЕС>; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    30.06.2014 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Ульчскому району, составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В судебное заседания законный представитель администрации Де-Кастринского сельского поселения, не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не предоставил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть данное дело, в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что согласуется с положениями части 3 статьи 25.4 КоАП РФ.
 

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании части 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пункта 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 осуществляет ГИБДД МВД России, которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации).
 

    Для выполнения возложенных обязанностей, ГИБДД МВД России вправе, давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения (подпункт б. пункта 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации).
 

    Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ), установлено, что к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ), к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
 

    В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ), иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
 

    Из представленных материалов дел об административных правонарушениях следует, что 19.06.2014 года должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Ульчскому району, юридическому лицу - администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, выдано предписание б/н, согласно которому последнему в срок до 26.06.2014 года 15 часов 00 минут надлежало выполнить следующие мероприятия: 1) произвести грейдеровку, подсыпку улиц Заречная, Чихачева, Невельского, Школьная, Руднева в п. Де-Кастри.
 

    Указанный пункт предписания администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, в установленный срок, исполнен не был.
 

    Однако, на момент вынесения предписания к вопросам местного значения сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со статьей статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ), не относилась. Данныйвопрос на территории Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края должен был решаться органом местного самоуправления Ульчского муниципального района Хабаровского края (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ). Указанныеполномочия Законами Хабаровскогокрая к вопросам ведения Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, не передавались.
 

    Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ наступает в случае, невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Из указанного следует, что предписание должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Ульчскому району б/н от 19.06.2014 года выданное администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края, по вопросу, не отнесенному к компетенции указанного органа, являлось незаконным, в связи с чем, суд не усматривает наличие в действиях администрации Де-Кастринского сельскогопоселения Ульчского муниципального района Хабаровского края состава административного правонарушения по части 1 статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Учитывая указанные обстоятельства производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях администрации Де-Кастринского сельскогопоселения Ульчского муниципального района Хабаровского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Де-Кастринского сельскогопоселения Ульчского муниципального района Хабаровского края по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отсутствие состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ульчский районный суд Хабаровского края в течение десяти суток со дня вручения или получения.
 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                      И.С. Ляхов