дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Екатеринбург 21 июля 2014 года
Мировой судья судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга Свердловской области Борисов И.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Нургалиева <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
Нургалиев Ф.И., являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнил в установленный срок Предписание от 29 апреля 2014 года <НОМЕР> начальника Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области об устранении нарушений требований, предусмотренных Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежные агентами» № 103-ФЗ от 03 июня 2009 года и Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» №54-ФЗ от 22 мая 2003 года, а именно: о принятии мер по обеспечению применения контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности по приему денежных средств в виде платежей от плательщиков через специальный платежный терминал самообслуживания <НОМЕР>, расположенный в помещении торгового центра «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>.
В судебное заседание Нургалиев Ф.И. не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки мировому судье не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. При таких обстоятельствах мировой судья в силу ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Нургалиева Ф.И.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина Нургалиева Ф.И. установлена и доказана, подтверждается обстоятельствами, изложенными в протоколе <НОМЕР> об административном правонарушении от 11 июня 2014 года, согласно которому государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Межрайонной инспекции ФНС России № 30 по Свердловской области 10 июня 2014 года на основании поручения <НОМЕР> от 10 июня 2014 года была проведена проверка платежного терминала <НОМЕР>, находящегося в помещении торгового центра «<ОБЕЗЛИЧИНО>» по адресу: <АДРЕС>, по вопросу соблюдения требований, установленных Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежные агентами» и Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». При проведении проверки 10 июня 2014 года в 13:40 платежного терминала <НОМЕР>, прием денежных средств в виде платежей через который осуществляет ИП Нургалиев Ф.И. установлено, что гражданкой <ФИО2> через платежный терминал <НОМЕР> была оплачена услуга сотовой связи «<ОБЕЗЛИЧИНО>» на сумму 10,00 руб. После внесения денежных средств в купюроприемник на экране платежного терминала отразилась следующая информация: внесенная сумма: 10,00 руб., к зачислению: 5,00 руб., комиссия: 5,00 руб. При осмотре платежного терминала <НОМЕР> на экране отражена следующая информация: платежный субагент ИП Нургалиев <ФИО3> ИНН <НОМЕР>; юр. адрес: <АДРЕС> телефон субагента: <НОМЕР>. время работы: 9:00-20:00. договор: <НОМЕР> от 15 ноября 2011, точка обслуживания физических лиц: номер <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС>, далее информация об операторе системы.
Платежным терминалом <НОМЕР> клиенту выдан кассовый чек, подтверждающий прием платежа, который передан сотрудникам налогового органа добровольно. На данном документе имеется следующая информация: ИП Нургалиев <ФИО3> ККМ <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, 10.06.14, 13:40, кассир 1, продажа <НОМЕР>, оплата <ОБЕЗЛИЧИНО> кассовый чек, номер платежа: <НОМЕР>, номер терминала: <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС>, юридический адрес платежного субагента: <АДРЕС>, получатель: «<ОБЕЗЛИЧИНО>», сотовая связь, введенные данные, номер телефона: <НОМЕР>, получено: 10 руб., комиссия 5 руб., зачислено 5 руб., конт. тел. поставщика: <НОМЕР>, конт. тел.
оператора: <НОМЕР>, конт. тел. плат, агента: <НОМЕР>, конт. тел.
субагента: <НОМЕР>, конт. тел. поддержки: <НОМЕР>, часы работы: с 9:00-
20:00, далее реклама, итог 10.00, наличными 10.00, ФП, ЭКЛЗ <НОМЕР>, 00252215 # 001831.
В момент составления протокола об административном правонарушении ИП Нургалиевым Ф. И. не представлены в Инспекцию сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежного терминала <НОМЕР>, установленного по адресу <АДРЕС>, торговый центр «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
На основании обнаруженных в ходе проверки обстоятельств установлено, что платежный терминал <НОМЕР> не оснащен контрольно-кассовой техникой. Согласно данным федеральной базы данных ККМ РАYVКР-80 К заводской номер <НОМЕР> с ЭКЛЗ <НОМЕР> принадлежит ИП Нургалиеву Ф. И., при этом, регистрация указана по месту установки: <АДРЕС>. Контрольно-кассовая техника в платежном терминале отсутствует, а фискальный регистратор используется в терминале в качестве принтера, то есть в платежном терминале находится печатающее устройство либо контрольно-кассовая машина, работающая в нефискальном режиме.
Таким образом, Нургалиев Ф.И. не исполнил свои обязательства по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежные агентами» и Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Также вина Нургалиева Ф.И. подтверждается Предписанием от 29 апреля 2014 года <НОМЕР> о принятии мер по обеспечению применения контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности по приему денежных средств в виде платежей от плательщиков через специальный платежный терминал самообслуживания <НОМЕР>, расположенный в помещении торгового центра «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>; актом <НОМЕР> проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения от 10 июня 2014 года, согласно которому при осуществлении оплаты услуги сотовой связи через платежный терминал <НОМЕР>, клиенту была выдана имитация кассового чека; протоколом опроса свидетеля от той же даты; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 11 июня 2014 года, согласно которому Нургалиев Ф.И. пояснил, что не выполнил предписание по причине временных финансовых трудностей; протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11 июня 2014 года согласно которому платежный терминал <НОМЕР> находится в рабочем состоянии, контрольно-кассовая техника в составе данного ПТ отсутствует; кассовым чеком выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на неправильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Согласно ч. 12 ст. 4 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежные агентами», Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа
Согласно ст. 5 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежные агентами», прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа - кассовый чек;
2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;
8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 6 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежные агентами» платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;
4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты (ст. 1 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).
В соответствии с п. 1.1 ст. 4 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна:
быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;
быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;
обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;
эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом;
передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат;
иметь паспорт установленного образца.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:
использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата;
осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика;
предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти;
эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;
выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;
обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.
На основании изложенного, мировой судья находит предписание от 29 апреля 2014 года <НОМЕР> начальника Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области законным и обоснованным.
Поскольку в установленный в предписании месячный срок с момента его получения Нургалиев Ф.И. не установил контрольно-кассовую технику в платежный терминал <НОМЕР>, расположенный в помещении торгового центра «<ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, доказательств обратного представлено не было, действия Нургалиева Ф.И. квалифицируются по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания, мировой судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, другие, заслуживающие внимания обстоятельства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нургалиева <ФИО4> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель УФК по Свердловской области (МИ ФНС России № 30 по свердловской области); ИНН 6684000014; КПП 668401001; БИК 046577001; ОКАТО 65484000000; Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;
Код бюджетной классификации: 18211690010016000140.
Наименование платежа: штраф за административное правонарушение в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой судья И.В. Борисов
Постановление вступило в законную силу «___» __________________
Срок приведения постановления в исполнение 2 года со дня вступления его в законную силу (в соответствии с ч. 1 ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению Мировому судье судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга Свердловской области.