Решение по административному делу

    Дело №5-340/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

    21 августа 2014 года                                                                                                 г. Елец
 

    Мировой судья судебного участка №6 г. Ельца Липецкой области Баранов И.В. (Липецкая область, г. Елец, Мира, д.125,399770), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ в отношении начальника отдела закупок ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Гальцовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> Елецкого района <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. Елец,                                 ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл.14 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА3> начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах                <ФИО2> составлен административный протокол <НОМЕР>, из которого следует, что начальник отдела закупок ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Гальцова Т.Н. <ДАТА3> года в 12 часов 00 минут по адресу ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Елец, ул. <АДРЕС> установлено, что на площадке для сбора и временного хранения отходов выявлены нарушения правил обращения с ломом черных металлов, а именно: не упорядочено хранение и своевременный вывоз металлолома и металлической стружки; на площадке для хранения отходов и металлолома, не имеющей бетонного основания, храниться около 300 кг. Металлолома совместно с бытовыми отходами, промасленными металлическими отходами, в т.ч. и проржавевшими. В месте хранения металлической стружки имеются следы протечки масел, что является нарушением ст.ст.11, 22 Закона РФ от <ДАТА5> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст.ст. 10, 11 Закона РФ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Ответственным за порядок учета, контроля над образованием, Сбором, хранением, обращением, транспортировкой на утилизацию лома черных металлов, стружки черных металлов не загрязненной в соответствии с приказом генерального директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> от 786 от <ДАТА6> является начальник отдела закупок Гальцова Т.Н., чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ - розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
 

    Гальцова Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена своевременно и надлежащим образом. Каких либо заявлений, ходатайств от нее не поступало.
 

    Изучив материалы дела, прихожу следующему.
 

    В силу ст. 14.26 КоАП РФ, нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
 

    В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах <ФИО2> составлен административный протокол <НОМЕР>, из которого следует, что начальник отдела закупок ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Гальцова Т.Н. <ДАТА3> года в 12 часов 00 минут по адресу ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Елец, ул. <АДРЕС> установлено, что на площадке для сбора и временного хранения отходов выявлены нарушения правил обращения с ломом черных металлов, а именно: не упорядочено хранение и своевременный вывоз металлолома и металлической стружки; на площадке для хранения отходов и металлолома, не имеющей бетонного основания, храниться около 300 кг. металлолома совместно с бытовыми отходами, промасленными металлическими отходами, в т.ч. и проржавевшими. В месте хранения металлической стружки имеются следы протечки масел. Ответственным за порядок учета, контроля над образованием, что является нарушением ст.ст.11, 22 Закона РФ от <ДАТА5> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст.ст. 10, 11 Закона РФ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Сбором, хранением, обращением, транспортировкой на утилизацию лома черных металлов, стружки черных металлов не загрязненной в соответствии с приказом генерального директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> от 786 от <ДАТА6> является начальник отдела закупок Гальцова Т.Н.
 

    Это подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, Протоколом изъятия вещей и документов, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, приказом ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> переводе Гальцовой Т.Н. на другую работу, приказом ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> о назначении ответственных лиц по обращению с опасными отходами производства и потребления, лимитом по перечню и количеству размещаемых отходов.
 

    Таким образом, в действиях начальника отдела закупок ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>             Гальцовой Т.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.ст.14.26 КоАП РФ.
 

    Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
 

    Определения понятий «организационно-распорядительные функции» и «административно-хозяйственные функции» КоАП РФ не содержит.
 

    Примерный перечень этих функций определен в п. 4 и п. 5 Постановлении Пленума ВС РФ от 16.10.2009 № 19, под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
 

    Должностные обязанности начальника отдела закупок ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>                 Гальцовой Т.Н. определены уставом приказами от <ДАТА8> и от <ДАТА6>.
 

    Таким образом, Гальцова Т.Н. является должностным лицом в смысле, придаваемым ей административным законодательством.
 

    Вину Гальцовой Т.Н. в совершении административного правонарушения нахожу полностью установленной и доказанной.
 

    Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
 

    При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, нет.
 

    Мировой судья считает возможным назначить Гальцовой Т.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
 

    На основании ст.14.26 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    начальника отдела закупок ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Гальцову <ФИО1> признать виновной в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 /четырех/ тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
 

    Вещественные доказательства - отходы черных металлов: непригодные к использованию проржавевшие металлические отходы, массой 300 (триста) кг, хранящиеся на временном хранении на территории для временного хранения ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> область,   г. Елец, ул. <АДРЕС>, д. 3, возвратить по принадлежности ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, не позднее трех дней со дня вступления постановления в законную силу.
 

    Постановление может быть обжаловано в Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №6 г. Ельца Липецкой области.
 

 

    Мировой судья:                                                                                         И.В. Баранов
 

 

    В соответствии со ст.32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:
 

Сбербанк УФК  МФ РФ по Липецкой области (Управление Роспотребнадзора) России ИНН 4825040932 ОКТМО 42715000 р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ Банка России по Липецкой области г. Липецк КБК 141 116 01000 01 6000 140 БИК 044206001КПП  482501001