Мировой судья судебного участка № 4 Завьяловского района Удмуртской Республики
427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Калинина, 64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Завьялово 28 июля 2014 года
Мировой судья судебного участка № 4 Завьяловского района Удмуртской Республики Кожевников Юрий Анатольевич,
с участием помощника прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики <АДРЕС> Э.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Четкарев В.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца д<АДРЕС>, зарегистрированного по адресу <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Заказчик) и Четкарев В.Н.2» (Исполнитель) заключен договор оказания услуг, согласно которому Исполнитель по заданию Заказчика обязан производить работы по благоустройству территории поселения, разравнивание и планировку автомобильных дорог и иные работы.
В рамках указанного договора <ДАТА4> в здании Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенном по адресу <АДРЕС> между главой <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Четкарев В.Н.1 и представителем Четкарев В.Н.2» Урванцевым Е.А. состоялась договоренность, в соответствии с которой Четкарев В.Н.2» обязуется осуществить ликвидацию несанкционированной свалки с территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>», а именно с территории земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>). В качестве оплаты глава <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Четкарев В.Н.1 <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В развитие достигнутой договоренности <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Четкарев В.Н.1 издано распоряжение № 43 «О рекультивации карьера», в соответствии с которым директору Четкарев В.Н.2» Кустову А.В. поручено проведение рекультивации бывшего карьера, расположенного на границе <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ДАТА6> на основании устного разрешения главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Четкарев В.Н.1 Четкарев В.Н.4» с использованием специальной техники осуществляло земельные работы, в результате чего был снят и перемещен плодородный слоя почвы с земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР>.
Согласно сведениям, предоставленным Управлением Росреестра по УР по результатам проведенной совместной проверки, плодородный слой почвы отсутствует в границах земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, который входит в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>. По информации Завьяловского отдела Управления Росреестра по УР земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> относится к землям сельскохозяйственного назначения, данные о правообладателе отсутствуют (государственная собственность на данный земельный участок не разграничена), предоставлен в аренду физическому лицу на основании соответствующего договора.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» и п.1 ст.8 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статьей 15 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что для исполнения расходных обязательств муниципального образования предназначен бюджет муниципального образования (местный бюджет).
Таким образом, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в том числе ликвидация несанкционированных свалок, являются обязательством администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которое она обязана финансировать из местного бюджета.
В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно ч.1 и ч.4 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Пунктом 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от <ДАТА9> N 525/67 предусмотрено, что условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
С учетом изложенного, глава муниципального образования сельского поселения не вправе давать разрешения на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, тем более на проведение работ, наносящих ущерб и ухудшающих плодородие почв земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, глава муниципального образования сельского поселения не вправе предоставлять в пользование третьим лицам земельный участок, обремененный правом аренды другого лица.
Соответственно, действия главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Четкарев В.Н.1 В.Н. по предоставлению земельного участка Четкарев В.Н.2» для проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, являются незаконными, поскольку они противоречат требованиям действующего законодательства.
В судебном заседании Четкарев В.Н.1 пояснил, что вину признает, данные действия производил в целях ликвидации свалки, исходя из интересов муниципального образования.
Помощник прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики <АДРЕС> Э.И. в судебном заседании обстоятельства совершения вменяемого правонарушения полагала подтвержденными материалами дела. В судебном заседании полагала необходимым наказание определить в виде административного штрафа, поскольку совершенное Четкарев В.Н.1 нарушение посягает на установленный порядок управления и создает угрозу причинения вреда и материального ущерба имуществу граждан и третьих лиц.
Изучив материалы дела, суд полагает, что вина Четкарев В.Н.1 В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> года; объяснениями Четкарев В.Н.1 В.Н. от <ДАТА10> года; <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4>; договором от <ДАТА3>, сведениями Управления Росреестра по УР, Управления Россельхознадзора по УР; рапортом оперативного дежурного; объяснениями Ворожцова А.ВЧеткарев В.Н.5, Семакина А.С., Александрова М.Ю., Мерзлякова Н.ПЧеткарев В.Н.5, Петрова И.В.; иными документами.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Четкарев В.Н.1 является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Таким образом, должностное лицо - глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Четкарев В.Н.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено. Смягчающими ответственность обстоятельствами являются по делу совершение правонарушения впервые, признание вины.
При указанных выше обстоятельствах суд считает возможным назначить Четкарев В.Н.1 административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 19.1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Четкарев В.Н.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.
Мировой судья Ю.А. Кожевников