Дело № 5-1137/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Дигора 7 августа 2014 года<ДАТА>
Мировой судья судебного участка №4 Дигорского судебного района РСО-Алания Дзугаев Т.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении заместителя главы АМС <АДРЕС> района <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
установил:
Заместителю главы АМС Дигорского района Корнаеву Т.А. вменятся умышленное невыполнение законных требований дознавателя, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов административного дела следует, что 15.04.2014 года в 16 часов 00 минут на окраине <АДРЕС> был остановлен гражданин Зокоев Э.С., <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, где в ходе личного досмотра последнего был обнаружен газетный сверток внутри которого находилась растительная масса зеленного цвета являющаяся наркотическим средством - марихуана массой 10,96 грамма, что согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2012 года №1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества для целей статей 228, 228-1, 229 и 229-1», является значительным размером.
Из протокола допроса в качестве подозреваемого Зокоева Э.С., следует, что указанное наркотическое средство он сорвал на окраине <АДРЕС>.
Полагая, что совершению данного преступления способствовал тот факт, что АМС по Дигорскому району не проводит мероприятия по уничтожению дикорастущей конопли, а также отсутствует должный контроль за деятельностью подчиненных сотрудников в данном направлении, дознавателем ОД ОП №2 УМВД по г.Владикавказ Болатаевым Л.Э<ФИО2> на имя главы АМС Дигорского района РСО-Алания было направлено представление, согласно которому с целью предотвращения аналогичных преступлений, необходимо активизировать работу направленную на уничтожение дикорастущей конопли на <АДРЕС>, кроме того, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности лиц отвечающих за уборку дикорастущей конопли на <АДРЕС>. О результатах рассмотрения представления следовало сообщить в ОД ОП №2 УМВД России по г.Владикавказ в месячный срок.
20.05.2014 года вышеуказанное представление дознавателя ОД ОП №2 УМВД по г.Владикавказ Болатаева Л.Э. поступило в АМС Дигорского района. В тот же день представление было адресовано для исполнения заместителю главы АМС Дигорского района РСО-Алания Корнаеву Т.А<ФИО2>
01.07.2014 года УУП ОП №2 УМВД России по г.Владикавказ Бидаровым А.Р. по факту умышленного невыполнения законных требований дознавателя ОД ОП №2 УМВД по г.Владикавказ Болатаева Л.Э. в отношении заместителя главы АМС Дигорского района Корнаева Т.А. было возбуждено административное производство по ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель главы АМС Дигорского района Корнаев Т.А. винуво вменяемом правонарушении не признал, и пояснил, что 10.06.2014 года в АМСДигорского района состоялось плановое заседание антинаркотической комиссии Дигорского района с участием начальника 1-го МРО УФСКН по РСО-Аланияч Гиоева М.О., заместителя начальника полиции ОМВД России по Дигорскому району Гагкоева Р.А., психиатра-нарколога МУЗ «ДЦРБ» Кесаева О.В<ФИО2>, начальника отдела ГУ «Центра Социализации молодежи» Дигорского района Кибизовой Л., начальника отдела по делам молодежи, физкультуры и спорта Уруймагова А.Б., заместителя начальника отдела по делам молодежи, физкультуры и спорта Тотоева А.З., главы АМС Дигорского городского поселения Касаева А.П., а также глав АМС сельских поселений Дигорского района.
На заседании комиссии рассматривались вопросы об организации и результатах работы по выявлению и уничтожению очагов произрастания наркосодержащих растений на территории Дигорского района. Помимо текущих вопросов рассматривалось представление дознавателя ОД ОП №2 УМВД по г.Владикавказ Болатаева Л.<ФИО> По результатам рассмотрения данного представления было принято решение принять информацию к сведению о том, что задержанный Зокоев Э.С. указывает, на то, что наркотическое средство «анаша» он сорвал на <АДРЕС> и принять соответствующие меры по уничтожению очагов произрастания наркосодержащих растений на указанной территории.
Однако требования дознавателя ОД ОП №2 УМВД по г.Владикавказ Болатаева Л.Э. в части активизации работы направленной на уничтожение дикорастущей конопли на территории<АДРЕС>, является незаконными поскольку данная территория относится к городскому округу г. <АДРЕС>.
Несмотря на вышеизложенное 01.07.2014 года на имя дознавателя ОД ОП №2 УМВД по г.Владикавказ Болатаева Л.Э. в письменной форме было направлено сообщение о результатах рассмотрения внесенного представления.
Проверив материалы дела, выслушав заместителя главы АМС Дигорского района Корнаева Т.А., прихожу к выводу о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона правонарушения по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
В судебном заседании, а также на основании письменных материалов дела достоверно установлено, что в действиях заместителя главы АМС Дигорского района Корнаева Т.А. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, поскольку требования дознавателя ОД ОП №2 УМВД по г.Владикавказ Болатаева Л.Э. об активизации работы направленной на уничтожение дикорастущей конопли на территории<АДРЕС> является незаконными, так как данная территория относится к городскому округу г. Владикавказ РСО-Алания.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении заместителя главы АМС Дигорского района <ФИО1> прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Копию постановления направить УУП ОП №2 УМВД России по г.Владикавказ Бидарову А.<ФИО> для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Дигорский районный суд РСО-Алания втечение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Дзугаев Т.О.
Копия верна
Постановление вступило в законную силу «____»____________2014 г.