Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. Бийска Алтайского края 659316, Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, 5/2, каб. 508
Дело № 5-303/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Бийск 15 августа 2014 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. Бийска Алтайского края Овчаренко И.Г<ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по обвинению
Безрученко <ФИО2>, <ДАТА2>
установил:
<ДАТА3> уполномоченным должностным лицом УУП ОП «Восточный» МУ МВД России «<АДРЕС> <ФИО3> установлено, что в период <ДАТА><ДАТА> <ФИО4>, не являясь индивидуальным предпринимателем, в хозяйственном корпусе бокса <АДРЕС> осуществлял деятельность по заготовке и хранению лома черных и цветных металлов, не связанную с извлечением прибыли, на безвозмездной основе, с целью последующей переработки, не имея лицензии, в нарушение ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> <ДАТА6>, ходатайств и замечаний по содержанию указанного протокола от <ФИО4> не поступало.
В своем письменном объяснении <ФИО4> указал, что индивидуальным предпринимателем не является, в боксе хозяйственного корпуса <АДРЕС> принимает лом черных и цветных металлов с августа 2013 года, пункт приема металлов работает нелегально, лицензии на указанный вид деятельности он не имеет, журнал учета лиц, сдающих металл, им не ведется, паспортные данные и место жительства таких лиц не регистрирует, квитанций по оплате принимаемого металла не выдает. Принимает лом металлов по цене за 1 кг.: лом черных металлов - 5 руб., лом алюминия - 38 руб., лом меди - 175 руб., жесть - 4 руб. Деятельность по приему черных и цветных металлов ведется для собственных нужд, не связана с извлечением прибыли.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, <ФИО4>, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств не заявил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, судебной повесткой, направленной по месту его регистрации и жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, а также в информации ОУФМС России по Алтайскому краю в г. <АДРЕС>. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При таких обстоятельствах мировой судья, принявший меры к надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося <ФИО4>
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 18 постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении. Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 170000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Как следует из буквального толкования приведенной нормы, она предусматривает ответственность за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, в отсутствие лицензии.
Необходимость лицензирования деятельности по приему и хранению лома черных и цветных металлов предусмотрена Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию. Порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, регламентирован Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Положение). Лицензирование указанной деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 4 Положения "заготовкой" является приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации; "хранением" является содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации; "переработкой" являются процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов; "реализацией" является отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
В соответствии с п. 4 Положения вышеуказанная деятельность Безрученко А.В. квалифицируется как заготовка лома черных и цветных металлов.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина Безрученко А.В. в совершении им правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <ДАТА6> (л.д. 2), согласно которому Безрученко А.В. в период <ДАТА><ДАТА>, не являясь индивидуальным предпринимателем, в хозяйственном корпусе бокса <АДРЕС> осуществлял деятельность по заготовке и хранению лома черных и цветных металлов, не связанную с извлечением прибыли, на безвозмездной основе, с целью последующей переработки, не имея лицензии, в нарушение федерального законодательства о лицензировании;
- объяснением Безрученко А.В. (л.д. 3);
- объяснением <ФИО5> (л.д. 4), продавшего Безрученко А.В. лом металла обрезка в виде металлической трубы весом 1,5 кг. за 7 руб. 50 коп.;
- протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА6> (л.д. 6) с планом-схемой (л.д. 7);
- копией записной книжки Безрученко А.В. с записями о стоимости принятого лома металлов;
- справкой о том, что Безрученко А.В. в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован (л.д. 10).
Процессуальных нарушений со стороны сотрудников полиции при оформлении административного материала в отношении Безрученко А.В., которые могут повлиять на выводы о виновности либо невиновности последнего в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, не выявлены, оснований признавать имеющиеся в деле документы, в т.ч. протокол об административном правонарушении <НОМЕР> <ДАТА6>, недопустимыми доказательствами, не имеется.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу в совершенном административном правонарушении, и квалифицирует содеянное им по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.
Срок привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, не истек. Безрученко А.В. совершил нарушение установленного порядка управления. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим вину Безрученко А.В., суд признает и учитывает полное признание им своей вины при оформлении административного материла. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Безрученко А.В., судом не установлено. При наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих обстоятельств суд считает возможным назначить Безрученко А.В. наказание в минимальных пределах санкции ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Безрученко <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Бийский городской суд через мирового судью судебного участка № 3 г. Бийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, по истечении указанного срока постановление вступает в законную силу.
Мировой судья И.Г. Овчаренко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>