Определение
о возращении протокола об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> РД, проживающего г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Установил:
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность, за данное административное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч.ч.3,4,5 и 6 данной статьи, юридическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные ч.2 ст.25.1. КоАП РФ, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представление на него свои замечаний по содержанию протокола и копию протокола вручается под расписку.
В нарушение требования указанной нормы закона в протоколе об административном правонарушении не указано время, место и событие административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В направленном Министром Министерства природных ресурсов и экологии РД в суд материалов дела об административном правонарушении, составленного в отношении <ФИО2> по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, не выполнены требования, предусмотренные ст.ст.28.2, 25.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении не подписан лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в деле не содержатся данные о вручении этого протокола лицу, привлеченному к административной ответственности. Сведения о вручении данного протокола его лицу, в отношении которого оно вынесено, в материалах дела отсутствуют.
Из материалов дела следует и судом установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении <ФИО2> участие не принимал.
Как разъяснено в п. 4 постановления <НОМЕР> Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА3> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела.
Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4.Коап РФ, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, который составил протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
Определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении <ФИО2> по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и приложенные материалы в Министерство природных ресурсов и экологии РД.
Мировой судья <ФИО1>