Решение по административному делу

           Дело № 5-246 /2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    15 июля 2014 года с. Усть-Большерецк<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Данькова Лолита Викторовна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
 

    Де Александра Ентяковича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
 

    по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

     Должностное лицо генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Де А.Е. в установленный срок не выполнил предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в <АДРЕС> районе <НОМЕР> от <ДАТА3>
 

              Должностное лицо Де А.Е. о времени и месте судебного заседания извещался. В телефонограмме от <ДАТА4> Де А.Е. просил рассмотреть дело в свое отсутствие, вину признал. Учитывая, что судом были приняты меры для соблюдения процессуальных гарантий лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, для осуществления им своего права на защиту, суд полагает возможным при таких обстоятельствах рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО> является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице (л.д.10).
 

    Согласно приказу о приеме работника на работу от <ДАТА5> Де А.Е. принят на работу на должность генерального директора (л.д.9).
 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет на праве собственности здание рыбоперерабатывающего цеха, назначение нежилое, 2- этажный, общая площадь 530,7 кв.м., инв. <НОМЕР>, лит. А, адрес объекта: <АДРЕС>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.12).
 

    <ДАТА6> должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в <АДРЕС> районе в целях устранения выявленных при проверке нарушений <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязательных требований санитарного законодательства было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому предлагалась выполнить ряд мероприятий, а именно: п.1: разработать проект зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения - срок устранения - до <ДАТА9> п.5 оборудовать очистные сооружения, обеспечив соответствующую очистку и обезвреживание производственных стоков, в т.ч. от яиц и личинок гельминтов - до <ДАТА9> Должностное лицо Де А.Е. вышеуказанные пункты предписания не исполнил.
 

    В соответствии с п.3.2.6 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы, сырье) Производство и реализация рыбной продукции Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.050-96», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> 6 в самостоятельные зоны выделяется зона строгого режима вокруг артскважин, а также защитная зона вокруг очистных сооружений.
 

    В соответствии с п.5.7.6 вышеуказанных СанПиН 2.3.4.050-96 производственные, бытовые, ливневые стоки рыбообрабатывающих предприятий должны сбрасываться в канализацию и проходить очистку на городских (поселковых) или локальных очистных сооружениях. При сбросе на городские (поселковые) очистные сооружения, условия отведения сточных вод определяются Правилами приема производственных сточных вод в систему канализации населенных пунктов. При наличии локальных очистных сооружений условия сброса очищенных сточных вод определяются СанПиН "Охрана поверхностных вод от загрязнения в местах водопользования населения". Проекты локальных очистных сооружений и места сброса должны быть согласованы с центрами госсанэпиднадзора. Сброс в водоемы производственных и бытовых стоков без соответствующей очистки и обеззараживания, а также устройства поглощающих колодцев запрещается. Условия сброса должны согласовываться с центрами госсанэпиднадзора в каждом конкретном случае.
 

    В соответствии с п.4.15 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.2.1333-03», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> 105 охрана окружающей среды от загрязнения яйцами и личинками гельминтов, цистами (ооцистами) кишечных патогенных простейших обеспечивается проведением следующих мероприятий эффективной очисткой и обеззараживанием сточных вод, их осадков на различного типа очистных сооружениях населенных мест, отдельно стоящих зданий, водного транспорта, животноводческих ферм и комплексов.
 

             Виновность должностного лица генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Де А.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
 

             - сведениями из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому на рыбоперерабатывающем предприятии <ОБЕЗЛИЧЕНО> генеральным директором Де А.Е. допущено невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, выразившееся в невыполнении в установленный срок до <ДАТА9> пунктов 1,5 законного предписания от <ДАТА7> <НОМЕР>, а именно - разработать проект зон санитарной охраны подземного источника водоснабжения; оборудовать очистные сооружения, обеспечив соответствующую очистку и обезвреживание производственных стоков, в т.ч. от яиц и личинок гельминтов (л.д.3);
 

             - распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА13> (л.д.4);
 

             - предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д.5-6);
 

             - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> 309 от <ДАТА14>, из которого следует, что пункты 1,5 предписания не выполнены (л.д.7).
 

    В материалах дела также имеются следующие документы: копия паспорта Де А.Е. (л.д.8); копия приказа о приеме работника на работу от <ДАТА5> (л.д.9); копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице (л.д.10); копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д.11); копия свидетельства о государственного регистрации права (л.д.12).
 

    Оценив доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что виновность должностного лица Де А.Е. в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
 

             Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Де А.Е. судьей не установлено.
 

             Решая вопрос о размере наказания, мировой судья учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, все обстоятельства по делу и приходит к выводу о назначении должностному лицу Де А.Е. административного наказания в виде административного штрафа в размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать должностное лицо Де Александра Ентяковича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей.
 

             Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

             Реквизиты для уплаты штрафа:
 

             Управление Федерального Казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю), ИНН 4101099804, КПП 410101001, БИК 043002001, ОКТМО Усть-Большерецкого сельского поселения 30616410, р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, КБК 14111607000016000140. Квитанцию об уплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: с. Усть-Большерецк Усть-Большерецкого района Камчатского края, ул. Калининская,д. 19.
 

             Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

             Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
 

 

 

              Мировой судья                                                                                                          Л.В. Данькова